07.06.2004

В России появится Media Markt. Торговцы электроникой считают, что Metro с этим форматом опоздал



Юлия Ярош
Кирилл Корюкин
Татьяна Романова

Немецкий торговый концерн Metro собирается выйти на российский рынок еще с одним торговым форматом — магазинами электробытовой техники Media Markt. Российские торговцы электроникой не боятся появления сильного европейского конкурента: они считают, что за последние 10 лет уже достаточно окрепли, чтобы выдержать атаку.


Media Markt, один из лидеров торговли электробытовой техникой на европейском рынке, входит в состав германского Metro AG и обеспечивает около 15% продаж этого концерна. По данным Hoovers, в 2003 г. продажи Metro AG составили около $67,3 млрд. На сегодняшний день концерну принадлежит около 2400 разноформатных магазинов в 28 странах. В России с 2001 г. работает одно из подразделений концерна – Metro Сash & Carry, сейчас оперирующее пятью центрами мелкооптовой торговли в Москве и двумя в Санкт-Петербурге.

В пятницу Die Welt сообщила о намерении Metro AG открывать в России магазины электробытовой техники Media Markt. “Можно предположить, что в России есть место для Media Markt”, — заявил газете председатель правления Metro Ханс-Иоахим Кербер. В Восточной Европе Media Markt работает в Польше и Венгрии. “В среднесрочной перспективе Россия может стать для нас одним из пяти важнейших рынков, — считает Кербер. — На Востоке царит та же атмосфера подъема, как в Германии 50-х гг.”.

Публикация Die Welt не стала сенсацией для ритейлоров: в июне прошлого года на пресс-конференции в Москве Кербер уже упоминал, что концерн рассматривает возможность выхода на российский рынок торговли электроникой и бытовой техникой. А по словам пресс-секретаря Metro AG Юргена Хомайера, компания сейчас только оценивает перспективы прихода в Россию с магазинами Media Markt. “Российский рынок представляет для нас интерес, но, когда будет открыт Media Markt, пока неизвестно”, — сообщил Хомайер. Недавно Media Markt открылся в Португалии, сейчас готовится открытие в Греции.

“Рынок переполненным не бывает, — говорит президент Российской ассоциации компаний и товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. — Чем больше на рынке предложений, тем цена ниже и товар доступнее для клиента”. Президент РАТЭК предположил, что Media Markt “остановится на загородном формате торговли, так как в Москве места уже нет”. “Я думаю, что это будет так же, как в Германии, — склад-магазин с минимальными издержками”, — говорит Пляцевой.

Директор по маркетингу “М.Видео” Михаил Кучмент прогнозирует: “Media Markt работает в формате жесткого дискаунтера, поэтому в первую очередь они, скорее всего, будут претендовать на нишу открытых рынков. Но дело в том, что доля этих рынков сама по себе сокращается, а к их приходу окажется совсем невелика”. По мнению Кучмента, “они не выйдут на рынок России раньше 2006 г.”. Президент РАТЭК Александр Пляцевой также считает, что “до того момента, пока этот игрок станет реальным, пройдет еще года два”. “Думаю, к тому моменту [прихода Media Markt] доля четырех национальных сетей [”М.Видео“, „МИР“, „Техносила“, „Эльдорадо„] окажется больше 70%“, — прогнозирует Михаил Кучмент. По его мнению, магазины российских торговцев техникой и электроникой „ничем не уступают западным“. „Но зато у нас есть преимущество в виде 10-летнего опыта работы именно на российском рынке“, — говорит менеджер „М.Видео“. С ним согласна помощник председателя совета директоров компании „МИР“ Елизавета Тотунова: “У нас было время, чтобы подготовиться, в отличие от продуктовых супермаркетов — там с западной конкуренцией столкнулись практически сразу, а мы все-таки получили некий тайм-аут”.



Ведомости