30.06.2004

Корейцы оставили Таганрог без мостов



Компания «Донинвест», собственник Таганрогского автомобильного завода, подписала соглашение с европейским отделением южнокорейской корпорации Hyundai Motor о сборке мини-грузовиков Porter на местном комбайновом заводе. Первая партия мини-грузовиков сойдет с конвейера в начале 2005 года.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) пущен в эксплуатацию в 1998 году – на базе Таганрогского комбайнового завода (стоимость проекта – $300 млн). Входящее в состав ФПГ «Донинвест» предприятие проектной мощностью 120 тыс. автомобилей в год создавалось для сборки южнокорейских автомобилей Daewoo трех моделей.

Но после августовского кризиса 1998 года стало ясно, что принять такое количество относительно дорогих автомобилей российский рынок не готов.

В апреле 2000 года был подписан контракт с концерном Peugeot-Citroёn о сборке в Таганроге автомобилей Citroёn Berlingo, а в феврале 2001 года – контракт с южнокорейской компанией Hyundai о сборке Hyundai Accent.

Весной 2004 года Таганрогский комбайностроительный завод (принадлежит ФПГ «Донинвест»), свернувший производство мостов ведущих колес из-за отсутствия потребителей, достиг соглашения с расположенным по соседству ООО «Таганрогский автомобильный завод» (также принадлежит «Донинвесту») о продаже ему высвободившихся производственных площадей для сборки новых автомобилей Hundai Sonata GLS 2002 и мини-грузовика Porter.

Пилотная партия Sonata была выпущена в апреле 2004 года.

Еще в 1993 году в Западной Европе Hundai представила легкие фургоны Н100 длиной 5,7 м и пикапы – модернизированные Mitsubishi L300. В Корее эти фургоны называются Porter. Они оснащались 4-цилиндровыми бензиновым или дизельным двигателями (2351 и 2476 куб. см, 80–122 л. с.), 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами и независимой торсионной подвеской.

После полугодичных переговоров в Таганроге подписано соглашение между ФПГ «Донинвест» и южнокорейской корпорацией Hyndai Motor в лице ее европейского отделения – о выпуске в Таганроге мини-грузовика Porter.

Первый грузовик сойдет с конвейера через 11–12 месяцев после подписания контракта с корпорацией. Восемь месяцев необходимы для подготовки рабочей площадки и два-три месяца – на монтаж оборудования. По мнению представителя областной администрации, «у нас все заинтересованы в скорейшем вводе в эксплуатацию линии сборки, поэтому вполне реально назвать дату 1 января или 1 февраля 2005 года».

На самом заводе подчеркивают, что речи о традиционной для ТагАЗа отверточной сборке речи уже не идет. В Таганроге теперь будут производиться рама, кузов и кабина грузовика. Остальное будет поставляться корейскими партнерами.

Представители корейской делегации заверили губернатора, что ТагАЗ к 2008–2009 годам способен загрузить максимально производственные мощности и выпускать до 120 тыс. автомобилей в год.

По мнению же аналитиков, подобное количество автомобилей в Таганроге можно собрать, если работать в три смены при полной загрузке предприятия и налаженном сбыте продукции. Пока же, заметили «Газете.Ru», цифра в 120 тыс. автомобилей явно носит декларативный характер.

Достаточно скептически смотрят аналитики и на намерения руководства ТагАЗа собирать на заводе двигатели для автомобиля. Как сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к руководству областной администрации, о сборке на ТагАЗе двигателей можно будет говорить лишь как о перспективе, задаче второй-третьей очереди, так как в настоящий момент предприятие к этому просто не готово.

Хотя он не исключил, что в ближайшем будущем в Таганроге могут собирать и резину, сиденья, электрику, оптику и др.

Газета.RU