01.07.2004


Saatchi будет работать само. Международное агентство вышло из СП с Bates и "Видео Интернешнл"



Сергей Рыбак

Международное рекламное агентство Saatchi & Saatchi начнет самостоятельно работать на территории России. В течение последних семи лет Saatchi & Saatchi было соучредителем СП Bates-Viag-Saatchi & Saatchi, созданного при участии международного агентства Bates и российского “Видео Интернешнл”, но теперь партнеры решили расстаться.


Совместное предприятие Bates-Viag-Saatchi & Saatchi – одно из совместных агентств, созданных “Видео Интернешнл” (ВИ) для обслуживания международных клиентов. ВИ, Bates и Saatchi & Saatchi получили равные доли в СП. В прошлом году оборот компании, согласно данным одного из учредителей, составил около $50 млн. В последнее время основными клиентами СП являлись Procter & Gamble, “Лебедянский”, Reebok, Pickwick, Sara Lee, “Олейна”.

Вчера учредители самого крупнейшего в истории отечественного рекламного рынка СП объявили о выходе из его состава рекламного агентства Saatchi & Saatchi. Как сообщила “Ведомостям” бывший директор СП и руководитель вновь созданной совместной компании Bates-Viag Юлия Бондаренко, причиной для этого решения стала фигура владельца Saatchi & Saatchi.

Два года назад третья по величине мировая рекламная сеть Publicis купила Saatchi & Saatchi. В составе Publicis в России работают агентства Leo Burnett и Publicis, а также медийные агентства Starcom и MediaVest. А агентство Bates входит в международную сеть WPP, конкурирующую с Publicis. В России интересы WPP представляют местные офисы международных агентств Ark Thompson и Ogilvy & Mather.

Источник, знакомый с ходом переговоров, заявил “Ведомостям”, что “Видео Интернешнл” будет владеть контрольным пакетом в компании Bates-Viag, а Saatchi теперь будет работать как 100%-ная “дочка” одноименной международной сети. Представители Saatchi & Saatchi вчера не были доступны для комментариев.

По словам Бондаренко, Bates-Viag продолжит заниматься обслуживанием таких брэндов, как Pickwick, Reebok, “Олейна”. Одним из клиентов Saatchi останется Procter & Gamble — один из крупнейших рекламодателей российского рекламного рынка.

Клиенты бывшего СП не выражают беспокойства по поводу ухода Saatchi. “Ранее это агентство занималось обслуживанием марок Procter & Gamble. Насколько я понимаю, Bates сохранит тех людей, которые делали рекламу для наших марок "Фрутоняня" и слабоалкогольного коктейля Trax”, — говорит исполнительный директор концерна “Лебедянский” Магомет Тавказаков. “У сотрудников нового агентства просто появится новый штамп в трудовой книжке” — так откомментировал “развод” рекламистов президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.



Ведомости