Российский медиарынок вырос за 2003 год на 50проц.Успешно развивающийся российский медийный рынок вырос в 2003 году почти на 50%, и эта тенденция роста продолжится, сообщил генеральный директор Национальной компании телерадиовещателей Андрей Сафронов. «За прошлый год медиарынок вырос более, чем на 50%. И замедляться эти темпы не будут», - сказал Сафронов на пресс-конференции в РИА «Новости». По его словам, за прошедшие годы вырос приток отечественных и иностранных инвестиций в медийный бизнес, хотя говорить о создании настоящего конкурентного рынка пока преждевременно. «В прошлом году вложения в телеиндустрию, в основном от рекламы, составили 1,3 миллиарда долларов, в печатные СМИ - до 800 миллионов долларов», - сказал Сафронов. Региональные СМИ также начинают ощущать приток рекламных инвестиций и, по мнению Сафронова, их прирост в 2004 году составит до 30% в сравнении с уровнем прошлого года. В свою очередь, президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин отметил, что в прошлом году объем рекламного рынка на радио только в Москве составил $102,5 миллиона. В то же время, добавил он, в регионах объем рекламного рынка на радио пока не превышает $30-35 миллионов. Варин отметил устойчивую тенденцию роста этого сегмента рынка рекламы в последние годы. Говоря о ситуации на рынке СМИ в России, Андрей Сафронов отметил, что «пока мы имеем здесь квази-рынок». По его мнению, «созданию открытого, конкурентного рынка СМИ будет способствовать постепенный уход из него государства, а также развитие среднего класса - основного потребителя на рынке масс-медиа». «Развитию конкуренции на медиа-рынке и, в частности, на телевидении, будет способствовать и внедрение цифрового вещания, - заявил Сафронов. - Переход на цифровое вещание позволит принимать неограниченное количество каналов и основной проблемой телевещателей станет не получение лицензии на частоту, а заполнение сетки вещания», - заключил он. //РИА «Новости» Outdoor.Ru |