02.07.2004

Как рекламируют пиво на Западе



Реклама пива ограничена в странах, где традиционно развито производство иных спиртных напитков, приносящих большие доходы национальной экономике, Например, во Франции реклама пива категорически запрещена на телевидении, но разрешена в печатных СМИ. Финляндия до недавнего времени была страной без рекламы любых спиртных напитков. Продвижение на европейский рынок финского пива Lapin kulta («Лапландское золотое») сопровождалось разрешением на его рекламу» но только в печатных СМИ и на уличных щитах.

Разрешена телереклама пива и в США, но с ограничениями: по ТВ только в поздние часы, а занятые в роликах актеры должны быть не моложе 30 лет. Общеевропейская тенденция — это вето на рекламные ролики пива, рассчитанные на молодежную аудиторию. Но это игнорируют в Германии, Голландии, Бельгии, Великобритании, Даниил Ирландии, Чехии, где производством пива занят целый сектор национальной промышленности. Здесь помимо собственно пива рекламируется его употребление как образ жизни.

В Ирландии Guinness — предмет культового поклонения: сувениры с символикой этого сорта составляют более $0% всей сувенирной продукции. В Германии пивные фестивали всех земель и страны в целом — «Октоберфест» — призваны утверждать особое место напитка в жизни каждого немца. В Бельгии, где производят 300 сортов пива, реклама действует круглосуточно. Разумеется» во всех перечисленных странах нет ограничений на содержание рекламных роликов. Последний ролик пива Stella Artois, пока не дошедший до России, выглядит так: 1918 год. Солдат Первой мировой войны возвращается домой и представляет отцу, владельцу погребка, своего друга, который вынес его с поля боя. Отец, мать, братья, сестры, друзья, соседи, посетители погребка — все восторгаются отвагой солдата. Но когда настает время выпить, выясняется, что спасенный готов поделиться со спасителем чем угодно, но только не глотком пива Stella Artois.//«Газета»

Outdoor.Ru