В Выборге построят "ватный" заводАндрей Мусатов Татьяна Романова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Датская компания Rockwool вложит 50 млн евро в строительство под Петербургом завода по производству изоляционной минеральной ваты. Эксперты считают, что проект окажется успешным: рынок строительных изолирующих материалов, по оценкам его участников, растет на 15% в год.
Пресс-секретарь вице-губернатора Ленинградской области Александр Бутенин сообщил Ведомостям, что в мае Rockwool получила участок площадью 29,5 га в юго-восточной промзоне Выборга (Ленобласть). Предполагаемый объем инвестиций в производство превысит 50 млн евро. Строительство предполагается завершить в январе 2006 г. Мощность производства составит около 48 000 т изолирующих материалов в год. Завод будет производить рулонные негорючие утеплители для строительства и инженерных систем, теплоизолирующие стеновые и потолочные панели, искусственную почву для гидропоники, а также антишумовые и антивибрационные стройматериалы. Пресс-секретарь Минеральной ваты Надежда Выборова уточнила, что завод будет заложен 6 июля, готовую продукцию планируется продавать в России и Балтии. Кроме Rockwool теплоизоляционные материалы в России производят и продают испанская компания URSA, входящая в группу Uralita (располагает в России двумя заводами в Новгородской области и подмосковном Серпухове, совокупный объем производства 51 000 т в год), и французский концерн Saint-Gobain (имеет завод мощностью 20 000 т в год в Егорьевске Московской области). В прошлом году URSA Россия продала 3 млн куб. м на 40 млн евро. Сан-Гобэн Изовер Россия более 2 млн куб. м теплоизоляции на сумму более 41 млн евро. По оценкам Saint-Gobain, эта компания контролирует 15% российского рынка теплоизоляционных материалов, URSA 23,9%. Компании Rockwool принадлежит 7,6%, остальное поделили отечественные производители. По оценке Выборовой, в России их около 60. По мнению Константина Солнцева, директора московского представительства URSA, прямыми конкурентами Rockwool назвать нельзя. Наша продукция делается на основе стекла, а у них камня, говорит Солнцев. Кроме того, строительство еще одного завода не обеспечит рынок теплоизоляцией полностью. По оценке Юлии Ермаковой, руководителя отдела маркетинга компании Saint-Gobain, объем рынка теплоизоляционных материалов составляет около 13 млн куб. м. Темпы роста этого рынка она оценивает на уровне 15% в год. В июне Saint-Gobain планирует приступить к строительству второй очереди. По словам Ермаковой, объем производства должен увеличиться более чем в три раза. Работы планируется завершить летом 2005 г. Основной рост рынка в ближайшие несколько лет придется именно на изоляцию из стекловолокна, которое, в частности, более удобно в транспортировке, уточняет Ермакова. Ведомости |
|||