02.07.2004

Лев Леваев выроет яму на площади Белорусского вокзала



Алена Шевченко
Татьяна Рютина

Реконструкцией площади Белорусского вокзала в Москве займется владелец Leviev Group Лев Леваев. В перестройку площади израильский диамантер российского происхождения готов вложить около $200 млн.


Один из крупнейших диамантеров в мире Лев Леваев владеет компаний Leviev Group, оборот которой оценивается в $3 млрд, из которых более $1 млрд приходится на алмазный бизнес. В структуру группы входит холдинговая компания Africa Israel Investments (AII), занимающаяся недвижимостью, строительством, телекоммуникациями, туризмом и энергетикой. ООО “Стройинком-К” – дочерняя структура холдинга AII. С 2001 г. “Стройинком-К” проинвестировала строительство около 400 000 кв. м жилых и коммерческих площадей в Москве. Свой оборот компания не раскрывает.

Как стало известно “Ведомостям”, правительство Москвы готовит постановление, в котором инвестором реконструкции площади Тверской заставы будет названа входящая в Leviev Group компания “Стройинком-К”. Как сообщает на условиях анонимности чиновник московского правительства, подписание документа ожидается на следующей неделе. Сам Леваев на этой неделе упомянул об интересе к проекту и намерении вложить в него $200 млн в интервью израильской газете Haaretz. Подтвердили эту информацию “Ведомостям” и в “Стройинком-К”, здесь говорят, что инвестиции в реконструкцию составят $180-200 млн.

“Мы планируем финансировать строительство за счет собственных и привлеченных кредитных средств”, — передал гендиректор “Стройинком-К” Александр Халдей через пресс-службу. Компания планирует закончить работы на площади в 2008 г.

В пресс-службе “Стройинком-К” сообщили, что архитектурный проект реконструкции площади Белорусского вокзала (Тверской заставы) с планировкой транспортных развязок был разработан академиком Борисом Бодэ еще в 2001-2002 г. Проект предусматривает строительство “многоуровневого подземного комплекса” общей площадью около 100 000 кв. м, из которых 50 000 кв. м займет паркинг, остальное — торговые и технические помещения. В качестве обременения фирма “Стройинком-К” должна построить второй тоннель под путепроводом. Внешний вид Белорусской площади будет сохранен, сквер и памятник Максиму Горькому останутся на прежнем месте.

Юлия Никуличева, заместитель директора компании Jones Lang LaSalle, которая занималась разработкой предварительной концепции проекта, говорит, что в подземном комплексе из-за проходящей внизу ветки метро будет не более четырех уровней.

Первые попытки реконструировать площадь были предприняты в 2000 г. Тогда фирма “Автостоянка Тверская застава”, “дочка” “Стройинвестком-К”, получила право на строительство на площади подземной парковки.

В 2003 г. “Автостоянка Тверская застава” была объявлена инвестором строительства паркинга уже с торговыми площадями. В роли заказчика проекта выступила компания “Стройинком-К”.

Директор департамента торговой недвижимости компании Colliers Internaional Максим Гасиев считает, что с заявленным объемом коммерческих площадей и в таком месте проект может быть выигрышным для торговых операторов. “Но срок возврата инвестиций будет значительным и проект экономически менее интересным в сравнении с другими торговыми центрами без обременений”, — добавляет Гасиев.



Ведомости