"Очаково" наливает. Пивзавод открывает сеть баровСергей Рыбак Елена Виноградова Пивоваренная компания Очаково создает региональную сеть собственных баров. Первое заведение было открыто в Белгороде. Но эксперты считают, что очаковцам будет непросто справиться с новым проектом, так как наиболее успешными пивными заведениями управляют не пивовары, а рестораторы.
О своих планах заняться ресторанным бизнесом представители Очаково говорили еще в начале года. Тогда коммерческий директор и акционер предприятия Вячеслав Меркулов сообщил Ведомостям о намерении открыть в Москве пивной ресторан на 300-400 посадочных мест. Но в столице, по словам Меркулова, не удалось быстро найти подходящий участок, поэтому развитие сети началось с провинции. Недавно первый пивбар на 80 посадочных мест Очаково открыло в Белгороде. Меркулов уточнил, что инвестиции в открытие бара составили около $500 000. Средний чек здесь составляет около 500 руб. Сейчас компания планирует увеличить число посадочных мест в два раза. По словам Меркулова, переговоры об открытии баров ведутся во всех городах России с численностью населения более 800 000 человек. [Благодаря сети собственных баров] мы хотим добиться увеличения узнаваемости марки, говорит он. Общий бюджет проекта не утвержден: по словам Меркулова, он будет зависеть от числа городов, в которых будут достигнуты договоренности об открытии заведений. Многие российские пивоваренные компании заявляли о планах по развитию национальной ресторанной сети, но не у всех это получилось. Ростик Груп развивает сеть пивных ресторанов Сибирская корона совместно с компанией SUN Interbrew. PR-директор Ростик Груп Ирина Силина уточнила, что сейчас работает семь таких ресторанов: четыре в Омске, два в Новосибирске и один в Барнауле. Силина считает, что идея открытия недорогих пивных ресторанов является вполне жизнеспособной. Демократичных пивных заведений со средним счетом $15-17, имеющих единую концепцию, в России очень мало, тогда как спрос на них очень хороший, утверждает она. А вот Ирина Кибина, вице-президент компании SUN Interbrew, говорит, что ее компания не стремится управлять ресторанами. Мы абсолютно довольны тем, как все устроено, говорит Кибина. Два года назад руководство турецкой пивоваренной компании Efes объявило о планах отрыть в течение трех лет сеть из 20 баров и интернет-кафе. В первый из них, бар Флегматичная собака в московском торговом комплексе Манеж, было инвестировано около $1 млн. Но затем компания притормозила развитие проекта. Турул Арбаш, директор по маркетингу российского представительства Efes, говорит сейчас, что Efes пивоваренная компания, а не ресторатор. [Управление сетью ресторанов] требует слишком много времени, жалуется он. Арбаш сомневается, что Очаково справится с проектом: Все-таки их специализация производство недорогого пива. А владелец сети пивных ресторанов Тинькофф Олег Тиньков опасается, что Очаково может столкнуться с конкуренцией на местах. Сегодня преимуществом пивоваренного ресторана может являться наличие мини-пивоварни, говорит Тиньков. Впрочем, он согласен с тем, что сеть баров поможет улучшить имидж компании. Марат Ибрагимов, старший аналитик банка УралСиб, считает идею пивкомбината интересной. Сегодня потребитель начинает пристальнее смотреть на то, что стоит за той или иной маркой пива. И обычная реклама при этом уже не так сильно работает, как раньше. Если они смогут проработать концепцию, которая бы доносила до потребителей ценности брэнда, то концепция пивбаров могла бы только послужить улучшению имиджа пива, говорит Ибрагимов. Ведомости |
|||