05.07.2004

В "СГ-Трансе" сменится директор



Илья Хренников
Екатерина Дербилова

Правительство собирается сменить гендиректора госкомпании “СГ-Транс”, крупнейшего железнодорожного перевозчика сжиженного газа. Новым руководителем “СГ-Транса” может стать Василий Кичеджи, до недавнего времени работавший заместителем полпреда президента в Центральном федеральном округе. На рынке это связывают с подготовкой “СГ-Транса” к приватизации.


“СГ-Транс” – крупнейший железнодорожный перевозчик сжиженного газа, имеет в собственности около 19 000 вагонов-цистерн. Занимается также реализацией сжиженного газа населению (в баллонах) и автогазозаправочным станциям в 36 регионах России. В прошлом году освоил также перевозку нефтепродуктов. В 2003 г. транспортировал 6,3 млн т сжиженных газов, выручка компании составила 3,4 млрд руб., чистая прибыль – 489 млн руб. 100% акций ОАО “СГ-Транс” (до 2004 г. ФГУП в подчинении Минэнерго) принадлежит государству.

Сразу два госчиновника рассказали “Ведомостям”, что правительство собирается сменить гендиректора “СГ-Транса”. Сейчас компанией руководит Сергей Ивашкевич, выходец из сбытовой “дочки” “Газпрома” — “Межрегионгаза”. Два с половиной года назад он сменил на этом посту Вячеслава Тюрина, которого Минэнерго обвинило в нецелевом использовании средств компании. О причинах замены Ивашкевича чиновники не говорят, однако уверенно называют его преемника. По их словам, кресло гендиректора “СГ-Транса” займет Василий Кичеджи. С 2000 г. он работал заместителем полпреда президента в Центральном федеральном округе, а осенью стал гендиректором ГУП “Доринвест”, ремонтирующего дороги в Москве.

Опрошенные “Ведомостями” участники транспортного рынка о Кичеджи ничего не слышали, но его приход связывают с новыми задачами, поставленными перед “СГ-Трансом”. Топ-менеджер крупной транспортной компании говорит, что при Ивашкевиче “СГ-Транс” вел себя на рынке как монополист в худшем понимании этого слова. “Цены на перевозку газа регулируются государством. Но есть масса побочных вещей, от которых никуда не денешься, — обслуживание цистерн, оплата порожнего пробега, простоя под погрузку. Эти услуги оказываются на договорной основе, здесь можно накручивать”, — поясняет он свою мысль.

А транспортник “СИБУРа” считает, что готовящаяся рокировка связана не с персоналией Ивашкевича, а с планами по приватизации “СГ-Транса”. “В нынешнем году [ФГУП] акционировали, а в будущем году могут и приватизировать, — полагает он. — Тем более что желающих [купить "СГ-Транс"] масса”. “СГ-Транс” — лакомый кусочек, — соглашается бывший вице-президент “СИБУРа” Николай Хмарук. — Только парк цистерн компании стоит более $300 млн, а у нее есть еще погрузочно-разгрузочные мощности на железной дороге, свои резервуары. Транспортировка сжиженного газа дает порядка 30% рентабельности, это может быть очень привлекательным бизнесом, если к тому же построить морские терминалы по перевалке сжиженного газа, которых в портах России пока нет“. Хмарук считает, что Кичеджи должен будет провести предприватизационную подготовку “СГ-Транса”. Связаться с самим Кичеджи “Ведомостям” не удалось. В “СГ-Трансе” в пятницу не смогли прокомментировать ситуацию.



Ведомости