В "СГ-Трансе" сменится директорИлья Хренников Екатерина Дербилова Правительство собирается сменить гендиректора госкомпании СГ-Транс, крупнейшего железнодорожного перевозчика сжиженного газа. Новым руководителем СГ-Транса может стать Василий Кичеджи, до недавнего времени работавший заместителем полпреда президента в Центральном федеральном округе. На рынке это связывают с подготовкой СГ-Транса к приватизации.
Сразу два госчиновника рассказали Ведомостям, что правительство собирается сменить гендиректора СГ-Транса. Сейчас компанией руководит Сергей Ивашкевич, выходец из сбытовой дочки Газпрома Межрегионгаза. Два с половиной года назад он сменил на этом посту Вячеслава Тюрина, которого Минэнерго обвинило в нецелевом использовании средств компании. О причинах замены Ивашкевича чиновники не говорят, однако уверенно называют его преемника. По их словам, кресло гендиректора СГ-Транса займет Василий Кичеджи. С 2000 г. он работал заместителем полпреда президента в Центральном федеральном округе, а осенью стал гендиректором ГУП Доринвест, ремонтирующего дороги в Москве. Опрошенные Ведомостями участники транспортного рынка о Кичеджи ничего не слышали, но его приход связывают с новыми задачами, поставленными перед СГ-Трансом. Топ-менеджер крупной транспортной компании говорит, что при Ивашкевиче СГ-Транс вел себя на рынке как монополист в худшем понимании этого слова. Цены на перевозку газа регулируются государством. Но есть масса побочных вещей, от которых никуда не денешься, обслуживание цистерн, оплата порожнего пробега, простоя под погрузку. Эти услуги оказываются на договорной основе, здесь можно накручивать, поясняет он свою мысль. А транспортник СИБУРа считает, что готовящаяся рокировка связана не с персоналией Ивашкевича, а с планами по приватизации СГ-Транса. В нынешнем году [ФГУП] акционировали, а в будущем году могут и приватизировать, полагает он. Тем более что желающих [купить "СГ-Транс"] масса. СГ-Транс лакомый кусочек, соглашается бывший вице-президент СИБУРа Николай Хмарук. Только парк цистерн компании стоит более $300 млн, а у нее есть еще погрузочно-разгрузочные мощности на железной дороге, свои резервуары. Транспортировка сжиженного газа дает порядка 30% рентабельности, это может быть очень привлекательным бизнесом, если к тому же построить морские терминалы по перевалке сжиженного газа, которых в портах России пока нет. Хмарук считает, что Кичеджи должен будет провести предприватизационную подготовку СГ-Транса. Связаться с самим Кичеджи Ведомостям не удалось. В СГ-Трансе в пятницу не смогли прокомментировать ситуацию. Ведомости |
|||