Розничные продажи соусов в 24 крупнейших городах России. Данные за период апрель2003 - март2004*В данном обзоре рассмотрены следующие сегменты категории «соусы»: - холодные соусы – изготовлены на различной основе (соевой, майонезная, сметанная, сыр, йогурт, томат и т.д.); - горячие соусы (употребляются в разогретом виде, не требуют дополнительного приготовления); - заправки для салатов – изготовлены на различной основе (майонез, растительное масло, уксус, сметана, сыр и т.д.), предназначены специально для салатов. На рынке соусов основную долю – 96,1% по объему и 89,6% по стоимости - занимают холодные соусы. Продажи горячих соусов составили за рассматриваемый период 2,2% рынка в физическом и 6% в денежном выражении, а заправки для салата – 1,7% и 4,3%, соответственно. Производители, лидирующие по объему продаж соусов и кетчупов в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004
Марки соусов и кетчупов, лидирующие по объему продаж в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004
По данным за рассматриваемый период российские производители лидируют в сегменте холодных соусов, занимая на этом рынке 84,7% натурального объема продаж. Международные производители занимают основные позиции в продажах менее привычных российскому производителю продуктов - горячих соусов и салатных заправок, в физическом выражении их доля на российском рынке за прошедшие 12 месяцев составила 57,5% на рынке горячих соусов и 46,9% в сегменте салатных заправок. Среди разнообразия горячих соусов потребители предпочитают грибной (49,9%), чесночный (14,4%) и кисло-сладкий (12,6%) соусы. Популярен чесночный вкус и в сегменте салатных заправок, занимая 3 позицию в тройке лидеров (5,3%), в которой также присутствуют различные варианты salad crem (13,4%) и заправки с добавлением трав (5,6%). Большая часть представленных на рынке соусов продается в стеклянных бутылках. Физическая доля продаж продуктов в стеклянной упаковке в различных сегментах данного рынка за рассматриваемые периоды составила: холодные соусы – 75,9% (бутылки и банки), горячие соусы – 99,9% (бутылки и банки), салатные заправки – 90,3%. Соусы в упаковке типа doy-pack пока еще занимает небольшую долю рынка – менее 2% во всех сегментах соусов. Доля каналов продаж соусов и кетчупов в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004
В физическом объеме в 24 городах на Москву и Санкт-Петербург приходится 36,6% натурального и 54,6% стоимостного объема продаж рассматриваемых видов соусов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||