08.07.2004

Москва. В городской думе обсудили порядок размещения рекламы на городском транспорте



6 июля в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству, на котором были рассмотрены результаты проверки контрольно-счетной палатой Москвы правильности и эффективности расходования бюджетных средств ГУП "Реклама и информация на транспорте" в 2003 году.
Как сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Владимир Шутенко, ГУП "Реклама и информация на транспорте" (предприятие) было создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы и находится в ведомственном подчинении Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, в целях сокращения затрат городского бюджета на финансирование предприятий городского пассажирского наземного транспорта унитарному предприятию "Реклама и информация на транспорте" было поручено осуществлять производство, размещение и демонтаж рекламы и информации на транспортных средствах. Причем, размещать рекламу предприятие могло своими силами или лицами, действующими по его поручению на основании договоров, заключенных между предприятием и балансодержателями транспортных средств.
В соответствии с условиями этих договоров предприятие получило эксклюзивные права на заключение от имени транспортных предприятий договоров с рекламодателями на оказание услуг по распространению рекламы и информации на транспортных средствах. Средства, которые оплачивали рекламодатели, поступали на счет предприятия. А оно, в свою очередь, 95 процентов этих средств перечисляло транспортным предприятиям. В 2003 году перечисленная транспортным предприятиям сумма составила более 78 млн. рублей. Как отметил заместитель генерального директора ГУП "Реклама и информация на транспорте" Сергей Арутюнян, "задача Предприятия - увеличение доходов от городского транспорта и сокращение бюджетных дотаций". По его словам, раньше один рубль, вложенный в рекламу на транспорте, возвращал в городской бюджет 10 копеек, сейчас - 75 копеек, но до сих пор городские власти не используют до конца возможности рекламы на транспорте и зачастую отдают ее на откуп частным компаниям. Надо отметить, что предприятие размещало рекламу только на транспорте Мосгортранса, а это около 7 тысяч единиц транспортных средств, из которых 5,5 тысяч - автобусы.
Проверка показала, что до сих пор отсутствуют утвержденные правила размещения рекламы и информации на транспорте. Кроме того, не разработаны тарифы на услуги, оказываемые рекламодателям. Аудиторы отметили, что выделенные бюджетные средства для размещения социальной рекламы в сумме около 9 млн. рублей использованы в соответствии с условиями заключенных договоров между комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и предприятием. Технические задания организаций-исполнителей по размещению рекламы на транспорте выполнены в полном объеме. Как отметил заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Текутьев, "КСП проверяла только бюджетные средства и нарушений практически не выявила".
Доход, полученный предприятием за прошедший год, составил около 16,6 млн. рублей, но, при этом, доход от основной деятельности - производство, размещение и демонтаж рекламы на транспортных средствах - составил всего 222,9 тысячи рублей, то есть 1,3 процента от совокупного годового дохода. Получается, что предприятие не использовало предоставленные ему эксклюзивные права, а передавало их рекламным агентствам, участвуя в рекламном процессе, в основном, как посредник. Доходы же предприятия связаны с получением от рекламодателей платы за сдачу им во временное пользование муниципального имущества - городского наземного пассажирского транспорта.
Аудиторы КСП предлагают разработать тарифы на услуги, оказываемые рекламодателям по производству, размещению и демонтажу рекламы и информации на городском наземном транспорте. Кроме того, аудиторы считают необходимым изменить порядок управления рекламным процессом в части сбора, отражения и распределения доходов, полученных от распространения и размещения рекламы на транспортных средствах. По мнению депутата Сергея Турты, "все средства, полученные от рекламы на транспорте, должны поступать в целевой бюджетный фонд". Как отметил председатель комиссии по городскому хозяйству депутат Степан Орлов, проблема размещения рекламы на транспорте заслуживает дополнительного рассмотрения, поэтому после получения необходимой информации из всех заинтересованных ведомств, будут проведены депутатские слушания по этому вопросу.

REGIONS.RU