Депутаты ударили по пивуРоман Кутузов Госдума занялась регулированием пивного рынка. В пятницу в первом чтении был принят закон, ограничивающий розничную продажу пива, а спикер нижней палаты Борис Грызлов заявил, что пиво надо приравнять к алкогольным напиткам. Пивовары с этим категорически не согласны. В пятницу в первом чтении был одобрен законопроект Об ограничении розничной продажи пива, запрещающий продажу пива лицам, не достигшим 18 лет, а также в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Проект закона был внесен Законодательным собранием Омской области. Выступая перед журналистами, спикер Госдумы Борис Грызлов пошел еще дальше и заявил, что пиво нужно законодательно объявить алкогольным напитком. У меня нет сомнения в том, что это алкогольный напиток, цитирует спикера Интерфакс. Если это произойдет, реклама пива попадет под серьезные ограничения, содержащиеся в законе О производстве и обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Запрет продажи пива несовершеннолетним сами пивовары одобряют, а вот против перевода пива в категорию алкогольных напитков возражают категорически. В новом законе обозначены благородные цели, которые не расходятся с интересами пивоваров. "Балтика" заинтересована в том, чтобы пиво не продавалось лицам младше 18 лет и в местах, где есть дети, говорит Алексей Кедрин, начальник PR-департамента Балтики. Почему бы депутатам не заняться лучше регулированием водочного рынка? возмущается глава Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов. Половина водочного рынка в тени, а пивная отрасль платит налоги на 100%. Нет, они постоянно пытаются зарегулировать наш рынок. Во всем мире пиво относится к 32-му классу "безалкогольные напитки и пиво", а крепкий алкоголь к 33-му классу, говорит старший вице-президент пивоваренной компании SUN Interbrew Ирина Кибина. Соответственно действуют и совершенно разные ограничения на их рекламу и продажу. Сомнение пивоваров вызывает содержащаяся в законопроекте норма о прилегающих территориях: законодатели предлагают, чтобы границы этих территорий определяли органы местного самоуправления. В земельном комитете московского правительства Ведомостям уточнили, что управы самостоятельно будут определять, на каком расстоянии от того или иного здания нельзя продавать пиво. Это прямой путь к усилению коррупции, считает Мамонтов. Пивной вопрос возник не на пустом месте. По данным медиков, растет пивной алкоголизм среди молодежи. При этом они считают, что именно реклама очень сильно воздействует на подростков, говорит заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. По его мнению, до приравнивания пива к крепкому алкоголю дело все-таки не дойдет, но серьезные ограничения на его розничную продажу и рекламу будут обязательно узаконены. В последний раз столь яростные баталии вокруг пивного вопроса вспыхивали в конце 2000 г. Тогда главный санитарный врач Геннадий Онищенко подписал постановление № 16 Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией, в котором предлагал ужесточить контроль за производством пива, ограничить содержание алкоголя 1,5% и запретить телевизионную рекламу напитка. Однако тогда пивному лобби удалось одержать победу уже в марте 2001 г. министр здравоохранения Юрий Шевченко отменил постановление Онищенко. Ведомости |