Renault выбирает партнеров. Первым поставщиком для сборки Logan стал Борский стекольный заводЮлия Федоринова Автофрамос заключил первый контракт с российским производителем на поставку комплектующих для новой модели Renault Logan, которая будет выпускаться в Москве. Как и в случае с Ford, им стал Борский стекольный завод. Для Renault Logan предприятие будет поставлять боковые стекла.
Renault презентовал новую модель Logan 2 июня. А в пятницу стало известно название первого российского поставщика для русского Logan. Им может стать Борский стекольный завод. Как сообщило агентство Интерфакс, об этом в пятницу по итогам встречи с чиновниками администрации Нижегородской области заявил министр по делам внешней торговли Франции Франсуа Лоос. Представитель Автофрамоса Ванесса Леви комментировать переговоры с БСЗ отказалась. Но источник в Renault рассказал Ведомостям, что Автофрамос уже заключил контракт с БСЗ на разработку и изготовление боковых стекол для Logan. Впрочем, он подчеркивает, что это всего лишь предварительная договоренность. Окончательные детали контракта пока не определены, говорит собеседник Ведомостей. Впрочем, он добавил, что о подписании полноценного контракта может быть объявлено уже на нынешней неделе. На БСЗ Ведомостям подтвердили факт переговоров с Renault, но отказались сообщить их детали, сославшись на подписанное с Renault соглашение о конфиденциальности. Но мы уже сделали для них пробную партию, рассказывает один из сотрудников завода. Logan будет стоить 7000-10 000 евро. Поэтому Renault изначально объявил о намерении искать местных поставщиков для производства многих компонентов автомобиля. Мы ищем в России компании, которые могли бы поставлять для нас часть штамповки, большие детали из пластика, выхлопные трубы, стекла, рассказывал в июльском интервью Ведомостям гендиректор Автофрамоса Жан-Мишель Жалинье. Сотрудничество с иностранным автоконцерном, выпускающим машины в России, для Борского завода уже не в новинку. Именно он в 2001 г. стал первым российским поставщиком для Ford Focus, выпускаемых на заводе Ford во Всеволожске. Они поставляют нам все боковые стекла, и мы довольны нашим сотрудничеством, говорит Екатерина Кулиненко из Ford Motor Co. По качеству их продукция соответствует международным стандартам, предъявляемым Ford к поставщикам. Сроки поставок нас также устраивают. Впрочем, Кулиненко отмечает, что лобовое стекло Ford по-прежнему везет из Европы: Мы обсуждаем эту тему, но пока они не смогли сделать нам такого предложения, которое бы нас удовлетворило. А эксперты отмечают, что выбор БСЗ Автофрамосом был ожидаем. В России БСЗ выпускает автостекло лучшего качества, обладает лучшим оборудованием и наиболее квалифицированными кадрами, замечает заведующий отделом Института стекла Александр Чесноков. Он и строился как элитный производитель автостекол и всегда работал на импортном оборудовании. А сейчас на его долю приходится 2/3 рынка стекла, поставляемого на автоконвейеры. Выбор поставщика стекол был наиболее очевидным из всех возможных контрактов "Автофрамоса" в России. Кто будет следующим сказать сложно, замечает Вячеслав Смольянинов из ФК "УралСиб". Возможно, производители ковриков, а может, и поставщик автолиста. Смольянинов говорит, что пока объем поставок БСЗ Автофрамосу оценивать сложно. Но когда Автофрамос выйдет на проектную мощность, ежегодные поставки БСЗ могут составлять $8-9 млн. Ведомости |
|||