Доля спама занимает до 70проц. всей электронной почты в миреСпам в настоящее время составляет около 70% всей электронной почты в мире. Эти данные приводит американская компания MessageLabs, специализирующаяся на создании программ-фильтров. В апреле этого года количество рассылаемого спама (в основном, рекламных объявлений) снова резко увеличилось. "Мы считаем, что к середине года доля спама возрастет до 80%", - говорит эксперт по информационной безопасности Наташа Стэли, работающая в MessageLabs. Компания Commtouch Software, которая разрабатывает программное обеспечение для борьбы со спамом, провела исследования с намерением выяснить, какая страна является лидером в рассылке нежелательной корреспонденции. В ходе анализа выяснилось, что доминирующее положение занимает США. 55,7% сообщений, которые засоряют почтовые ящики организаций и частных пользователей всего мира, отсылаются именно из этой страны. Второе место по данному показателю занимает Корея - оттуда отправляется 10,2% спама. На третьем месте располагается Китай с 6,6% мирового спам-трафика. Лидирующее место США эксперты оправдывают тем, что в стране много высокоскоростных линий соединения с Интернетом. В начале года в США вступил в силу Акт о борьбе со спамом, но специалисты уже критикуют его за половинчатость и неэффективность. Спамеры легко приспособились к его требованиям. Закон, в частности, предусматривает, что любой отправитель электронной почты обязан указывать обратный адрес. Следует отметить, что европейское законодательство жестче американского. В ЕС рассыльщик рекламных объявлений обязан сначала спросить разрешения у адресата. В США, наоборот, адресат должен потребовать прекратить посылать ему спам. Однако, поскольку львиная доля спама создается за океаном, европейское правило фактически не действует. "Акт нуждается в доработке. В нынешнем виде он скорее создает легальные рамки для спама, чем искореняет его", -считает Наташа Стэли. В марте American Online, Earthlink, Microsoft и Yahoo подали совместные иски против примерно 100 самых злостных спамеров. Microsoft также предложил взимать символическую плату за отправку каждого электронного письма. Это практически не отразится на обычных компьютерных пользователях, но ударит по карману спамеров, рассылающих свои послания миллионами. "Сочетание технологических и юридических методов, в конце концов, должно принести результат", - говорит Стэли. Между тем, спам меняется не только количественно, но и качественно. По данным производителя программ-фильтров, Clearswift, доля порнографии в нем упала до 5%, зато доля финансовой информации, прежде всего, рекламы дешевых кредитов и биржевых прогнозов, возросла до 38%. На первом же месте (40%) - по-прежнему медицинская реклама. Убытки от спама (потери рабочего времени, расходы на программы-фильтры и борьбу с занесенными вирусами) составляют в США порядка $10 млрд. в год. Соответствующая цифра для Британии - 3.2 млрд. фунтов. Об этом сообщает ВВС. crime-research.ru |