Японцы возвели рекламу в ранг искусстваЯпонский автомобиль, японская видеотехника, японский театр. Эпитет «японский» теперь закрепился и за новым видом графики. Рекламный плакат в Японии давно возведен в ранг искусства. Японцы без стеснения заявляют, что они и в этом впереди планеты всей. Инициировала выставку японская сторона. Генеральный консул выбирал зал, супруга оформляла, сотрудники консульства, россияне, собирали цветы: колокольчики, пионы, жасмины с петербургских дач и огородов. Выставка уже имела успех в Польше, японцы рассчитывают и на признание в России. Организаторы говорят, что славяне ближе к японцам не только по языку, но и по менталитету. Однако чтобы понять, что же все-таки рекламируют авторы плаката, приходится читать аннотацию на русском языке. Голубое поле оказалось рекламой японской косметики, дама в шляпе – института красоты, там ваше лицо соберут так, как эту мозаику. Утка с луком оказалась рекламой одновременно и каруселей, и игр в детском парке Токио. Пословица «убить двух зайцев» по-японски звучит более гуманно: утка несет на спине лук порей. Такова и японская рекламная логика. Является ли искусством российский рекламный плакат, от этого вопроса японцы вежливо уходят, отвечают обычно так: «Некоторые увлекают, конечно, внимание». Хотя в России художественный уровень рекламной графики пока отстает от высокотехнологичной Японии, психология потребителей интернационально. Блеск в глазах героини одного из рекламного плаката вызывают большие скидки в модном магазине. И все равно, кто она, японка или россиянка.// НТВ.ru news.mail.ru |