Неотзывчивые потребителиДэниел Нэсо Американские компании все чаще отзывают партии некачественных товаров, но далеко не все покупатели возвращают потенциально опасные покупки многие из них попросту не знают, что купили брак.
Реже всего не возвращают бытовую технику или детские игрушки. По данным исследования американского агентства Consumer Reports, больше половины неисправных игрушек и товаров для дома и три четверти автомобильных кресел для детей потребители предпочитают не возвращать продавцу. Но проблема касается и более дорогих и опасных изделий. При том что автомобилестроители ежегодно отзывают миллионы автомобилей, в которых обнаружены неисправности, примерно треть машин остаются у владельцев. Производители обязаны сами находить и извещать покупателей, если в изделии обнаружен дефект, но так происходит не всегда. Каждый случай обычно рассматривается отдельно. Найти владельцев неисправных автомобилей относительно легко, поэтому число отзывов в этом секторе выше, чем в других. Но производителям других товаров сложнее разыскать своих покупателей. Эти вещи часто передаются кому-либо еще, а упаковку и чеки, как правило, выбрасываются. Таким образом, потребители во многих случаях не знают, что пользуются бракованным изделием. Большинство купленных в США товаров можно зарегистрировать в магазине, и в этом случае покупателя можно найти, но у многих нет времени на процедуру регистрации. По американскому законодательству о защите потребителей производители и продавцы товаров обязаны уведомлять власти в случае обнаружения брака. Тем не менее за последние пять лет по крайней мере 10 компаний не последовали этому правилу и были оштрафованы на $6,9 млн. Эксперты Consumer Reports решили выяснить, насколько добросовестно поставщики исполняют закон. На основе информации об отзывах продукции, которую производители разместили на своих интернет-сайтах, был составлен рэнкинг, в который вошли 15 компаний. Некоторых, например производителя игрушек Fisher-Price, подразделение корпорации Mattel, Consumer Reports похвалил компания размещает уведомления об отзывах продуктов на своей страничке в Интернете. Других, в том числе магазин Sports Authority, исследователи пожурили за то, что на его сайте вообще нет информации об отзывах товаров. Покупатели рассчитывают на то, что производители будут настолько же ревностно подходить к программам по отзыву некачественных товаров, как к продвижению своей продукции на рынке, говорит старший вице-президент Consumers Union Дэвид Питтл, от этого зависит безопасность потребителей. (WSJ, Кирилл Корюкин) Ведомости |
|||