15.07.2004

Sachet Marketing позволяет охватывать широкую аудиторию



TrendWatching.com задается вопросом: если годовой доход примерно двух третей населения планеты составляет 1 500 долларов США, зачем пытаться продавать этим людям дорогие товары и услуги, изначально созданные для потребителей Северной Америки, Западной Европы и Японии, чей годовой доход в двадцать раз больше?
Для удовлетворения потребностей людей с низкими доходами на быстрорастущих рынках, таких как Китай, Индия, Филиппины, Мексика и Бразилия, был придуман новый метод - саше-маркетинг (Sachet Marketing), когда товары или услуги продаются маленькими упаковками или порциями, доступными для покупателей. Таким образом, потребители знакомятся с брендами и привыкают к ним, а производители товаров и услуг получают доходы, продавая свою продукцию - маленькие объемы, но много покупателей.



TrendWatching предлагает следующие примеры саше-маркетига:
В Бразилии компания Unilever продает свой стиральный порошок Ala, созданный специально для потребителей с низкими доходами, которым требуется недорогое, но эффективное средство для стирки, часто ручной и в речной воде. В Индии Unilever успешно производит шампуни Sunsil и Lux в маленьких упаковках по цене 2 - 4 цента, шампунь от перхоти Clinic All Clear стоимостью 2,5 рупии, дезодорант Rexona за 16 центов. В Танзании мыло Key продается небольшими кусочками по цене в несколько центов.

Филиппинская телекоммуникационная компания Smart предлагает своим клиентам услугу Smart Buddy System, которая позволяет владельцам мобильных телефонов перепродать неиспользованный кредит и заработать на этом. За каждые проданные 1000 песо кредита клиенты получают 150 песо комиссии.

Whirlpool получает прибыль, продавая недорогие, но стильные стиральные машины в Бразилии, Индии и Китае. Их дизайн и цена отвечают всем требованиям саше-маркетига: стоимость от 150 до 200 долларов США, что вдвое меньше, чем в Америке, и соответствие местным вкусам. Например, в Бразилии потребители хотят видеть как работает машина, и Whirlpool делает прозрачную крышку из материала, более дешевого, чем стекло. У машин маленькая мощность, потому что небогатые бразильцы стирают чаще, но объем белья меньше. В Китае, где стиральные машины ставят в жилых комнатах из-за нехватки места, дополнительное внимание было уделено внешнему виду. Режимы стирки также называют исходя из национальных особенностей, например, в Индии деликатный режим называется "сари".