16.07.2004


Bosch хочет строить еще. Немцы ищут площадку под второй завод



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Компания Bosch присматривает место под второй российский завод. На этой неделе представители компании провели предварительные переговоры с чиновниками Ленинградской области. По оценкам экспертов, за счет местного производства компания может сэкономить до 20% от себестоимости бытовой техники.


BSH Bosch und Siemens Hausgerate была создана в 1968 г. в результате слияния специализирующихся на выпуске бытовой техники подразделений компаний Robert Bosch GmbH и Siemens AG. Объем продаж BSH Bosch und Siemens в 2003 г. составил около 6,3 млрд евро, валовая прибыль – 696 млн евро. У компании 43 предприятия в 15 странах. В 1998 г. открылся завод Bosch в Черноголовке (Подмосковье), выпускающий около 200 000 бытовых газовых плит в год.

По словам Натальи Бобровой, пресс-секретаря компании “БСХ Бытовая техника”, дочерней структуры BSH Bosch und Siemens Hausgerate в России, в начале года компанией было принято решение о создании производства в России. “Мы рассматриваем в качестве перспективных регионов Ленинградскую область и Саратов”, — уточнила Боброва.

Пресс-секретарь комитета по экономике и инвестициям правительства Ленобласти Александр Бутенин подтвердил, что представители Bosch встречались с вице-губернатором области Григорием Двасом. Они обсудили особенности работы в регионе и посетили предприятия Ford и Caterpillar, расположенные во Всеволожском и Тосненском районах. Однако, по словам Бутенина, представители Bosch не высказывали конкретных предложений.

Боброва подчеркнула, что профиль завода, а также объем предполагаемых инвестиций пока не определены. “Окончательное решение может быть принято до конца этого года”, — уточнила Боброва.

Но участники рынка предполагают, что это может быть производство стиральных машин. “Марка Bosch наиболее успешно продается именно в этом сегменте, а также сегменте мелкой бытовой техники”, — утверждает директор по маркетингу и продажам торговой сети “М.Видео” Михаил Кучмент.

Другие европейские производители бытовой техники также считают этот сегмент перспективным. В апреле этого года Merloni Elettrodomestici открыла завод по производству стиральных машин Indesit в Липецке, где уже несколько лет выпускает холодильники. Производство стиральных машин в России собирается открыть и шведская Electrolux. В июне шведы провели переговоры с губернатором Петербурга. Представители компании называют сумму инвестиций в $9 млн, а в администрации Петербурга рассчитывают на $70 млн.

“Перенос производства в Россию сделает продукцию более доступной — себестоимость сократится на 20%”, — уточнил Кучмент из “М.Видео”.

По словам Елены Муловой, пресс-секретаря Российской ассоциации компаний — товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК), где бы Bosch ни решил разместить производство, это будет выгодное для компании решение. Объем российского рынка бытовой техники в 2003 г. Мулова оценивает более чем в $7 млрд. “По нашим прогнозам, темпы роста этого рынка в ближайшие несколько лет будут сохраняться на уровне 20-25%”, — говорит Мулова.



Ведомости