Рекламные агентства все еще крутятИнтернет-рекламисты встревожены: практика жульнической накрутки рекламного трафика, оставшаяся, как казалось, в далеком прошлом, возвращается с новой силой. Новая волна «накруток» связана, в первую очередь, с популярностью контекстной рекламы в результатах поиска. Явление, известное как «накрутка», получило распространение несколько лет назад. Если кто забыл, суть его заключается в том, что специальные программы («боты») путешествуют по сайтам и делают «клики» и переходы по оплаченным ссылкам и баннерам. Посредством таких жульнических операций рекламное агентство или рекламная площадка получали возможность взимать с клиента больше денег. Естественно, пользы от таких поддельных кликов для клиента не было никакой, его деньги утекали стремительным домкратом, а пресловутые «клики» никак не хотели конвертироваться в реальных заказчиков рекламируемого товара. С тех пор многое изменилось, были придуманы способы защиты от накруток, однако исследователи рынка считают, что проблема не исчезла: до 20% рекламных бюджетов утекают в карман робота, неустанно кликающего по баннерам, обновляющего страницы с рекламой, а также совершающего другие действия с интерактивными рекламными носителями. При этом, как отмечает News.Com, особенно популярна накрутка при размещении рекламы в поисковых системах. В качестве иллюстрации проблемы стоит вспомнить недавний случай с шантажистом, вымогавшим деньги у компании Google. Преступник утверждал, что создал программу, которая способна обойти все фильтры Google и «испортить статистику» его рекламодателям, подорвав доверие к контекстной рекламе. За отказ от использования этой программы он требовал от Google 150 000 долларов. При передаче указанной суммы шантажист был пойман и заключен в тюрьму. Власти Калифорнии, где рассматривалось дело шантажа Google, отметили, что этот случай далеко не единичен, налицо целая тенденция. Однако накрутка — это удел не только работов-ботов. Порой, дешевле, надежнее и проще воспользоваться трудом людей из развивающихся стран: Китая, Индии и некоторых других. Арифметика простая: гастарбайтеру платим 10 центов за клик, а с рекламодателя берем доллар. Рентабельность на высоте, все довольны — до поры до времени. Хотя доказать наличие накруток очень сложно, сама их возможность является слабым местом всей индустрии рекламы в интернете. Однако, несмотря на все эти перипетии контекстная реклама в интернете все еще остается прекрасной возможностью рекламодателю выйти непосредственно на своего клиента, чего не могут обеспечить оффлайновые рекламные носители — уличные щиты и телевизионные ролики. По данным компании eMarketer, с 2004 году рынок контекстного поиска вырастет на 25% — с 2,5 млрд долларов в 2003 году до 3,2 млрд долларов. А в прошлом, 2003 году, рост составил аж 175%. С приходом новых рекламодателей в интернет растет и стоимость клика. В этом году рекламодатели в среднем платили 45 центов за клик, в 2003 году — 40 центов, а во втором квартале 2002 года — 30 центов. WEBPLANET.RU |