"ЦентрТелеком" продает базу МГТС в виде телефонного справочникаЛеонид Коник Не сумев за несколько лет уговорить МГТС выпускать совместный телефонный справочник, Связьинвест предпринял обходной маневр. Дочка холдинга ЦентрТелеком выпустила справочник по Москве и области без участия городской телефонной сети. В Связьинвесте уверяют, что столичные телефонные номера были взяты из открытых источников. По словам директора московского филиала ОАО ЦентрТелеком Николая Межуева, справочник Желтые страницы. Московская область и Москва включает адресно-телефонную информацию о 40 000 организаций в Московской области и 110 000 в Москве. По словам главного специалиста управления информационных ресурсов и систем МГТС Юрия Шибина, ровно такое же количество компаний фигурирует в справочнике Москва, который МГТС выпускает своими силами. Тиражи двух изданий тоже схожи: справочник ЦентрТелекома отпечатан в количестве 150 000 экземпляров, а МГТС выпускает 120 000 справочников в год. В соответствии с условиями операторских лицензий все дочки Связьинвеста обязаны выпускать телефонные справочники. В справочнике ЦентрТелекома адреса подмосковных абонентов взяты из официальной базы оператора, а телефоны московских абонентов, по словам гендиректора Связьинвеста Валерия Яшина, собраны из открытых источников. По данным Ведомостей, для обзвона столичной базы был привлечен Московский центр новых технологий телекоммуникаций (торговая марка И-тел), который располагает мощным call-центром. Связьинвест занимается выпуском телефонных справочников по России с 2000 г. Для этого он на паях с ООО Издательский дом Пресском 100%-ной дочкой холдинга Телекоминвест создал специальную издательскую структуру: ОАО Связьинвест-Медиа. По словам гендиректора этой фирмы Рины Лабутиной, сегодня Связьинвест-Медиа издает справочники Желтые страницы в 15 регионах России, а их суммарный тираж в этом году составит 766 000 экземпляров. Валерий Яшин рассказал Ведомостям, что уже в течение нескольких лет предлагал МГТС выпускать справочник под эгидой Связьинвест-Медиа. Нынешний черно-белый справочник Москва, издаваемый МГТС, по словам Яшина, собирает рекламы лишь на $300 000 в год. Наши справочники полноцветные, а рекламные поступления такого издания по Москве должны превышать $5 млн в год, говорит Валерий Яшин. Он приводит в пример аналогичный справочник по Петербургу, в который ежегодно собирается рекламы на $3 млн. Близко знакомый с сутью проблемы менеджер МГТС сообщил, что продажи рекламы в справочник Москва составляют немногим менее $1 млн, отметив при этом, что МГТС не выпускает яркого справочника не потому, что не может. Просто мы считаем, что лучше сосредоточиться на основной деятельности, которая приносит нам сотни миллионов долларов в год, а не гнаться за несколькими миллионами дохода от справочника, говорит собеседник Ведомостей. При этом, по его словам, в будущем у МГТС все же может появиться отдельная компания, которая будет делать справочник на другом уровне. Первый выпуск Желтые страницы. Московская область и Москва стал дотационным: по словам гендиректора ЦентрТелекома Рубена Амаряна, компания вложила в проект $250 000 и еще на такую же сумму была продана реклама. Однако в 2005 г. все должно измениться. Директор по развитию Связьинвест-Медиа Сергей Сулим заявил, что следующий справочник уже будет прибыльным, а в течение двух-трех лет Связьинвест-Медиа претендует занять 30% московского рынка рекламы в телефонных справочниках, размер которого он оценивает в $20 млн в год. Сейчас столичный рынок делят пять изданий: помимо справочников МГТС и Связьинвест-Медиа, это Желтые страницы Москва (издатель шведский концерн Eniro), Адрес Москва (издатель фирма Евро-Адрес, входящая в американскую Texas Pacific Group) и Большая телефонная книга (издатель Экстра-М). Но конкуренция усиливается. Временно исполняющая обязанности руководителя проекта Адрес Москва Ирина Дедова сообщила, что с этого года Адрес Москва будет выходить не один, а два раза в год: в августе и декабре. Суммарный тираж двух книг составит 125 000 экземпляров (плюс еще 125 000 будет выпущено на CD-ROM). Осенью 2004 г. на рынок выйдет шестой конкурент Желтые страницы столицы, который выпустит кипрская фирма CPY Yellow Pages бывшая дочка корпорации Metromedia, выкупленная менеджментом. Гендиректор CPY Yellow Pages Адриан Террис сообщил корреспонденту Ведомостей, что справочник выйдет в октябре тиражом 150 000 экземпляров. Террис уверен, что рынку нужны справочники, сделанные по европейским стандартам качества. Пока этим критериям удовлетворяет лишь издание "Связьинвест-Медиа". Наш справочник тоже будет высокого качества. С увеличением качества справочников вырастет и объем рекламы, который они собирают, утверждает он. Ведомости |