Деньги из воздуха приносят SMS-развлеченияСветлана Витковская Александр Борейко Технология SMS позволяет абонентам не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и пользоваться различными информационными и развлекательными услугами. Особенно привлекателен этот рынок для издательств, телеканалов и других СМИ, получающих на нем серьезные прибыли.
Самая популярная SMS-услуга загрузка мелодий для звонка (рингтонов). Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что на мелодии приходится около 70% оборота рынка. Однако наиболее рентабельный сектор развлекательные услуги. Сотовые операторы получают в среднем 40% доходов от услуги, остальное делят между собой около сотни российских сервис-провайдеров и разработчиков контента. Получить новую мелодию или картинку можно за $0,6-1,25, информационное сообщение за $0,3, а новую игру около $2. Управляющий партнер проектов Play Mobile и Next Media Тимофей Бокарев указывает, что рентабельность совместных проектов с медиакомпаниями достаточно высокая, потому что затраты последних минимальны. СМИ используют под рекламу собственные площади или эфир, призы дело спонсоров. Бокарев рассказал, что одним из наиболее успешных оказался проект Next Media с НТВ, когда во время программы Фактор страха 2 абоненты угадывали победителей, отправляя SMS. По словам издателя Cosmopolitan Екатерины Кабакчи, журнал, запустивший викторину Пошли SMS и выиграй приз, заработал на этом проекте в 50 раз больше, чем потратил. Тариф на отправку такого рода SMS-сообщения составляет $0,9-0,15. А SMS-голосование Поддержи своего кумира, проводимое Фабрикой звезд 3, принесло создателям более $1 млн за два месяца. Руслан Хромов, директор компании Sibius (SMS-провайдера викторины Cosmopolitan), отметил, что совместные проекты со СМИ на втором месте по эффективности после мобильных развлечений (например, знакомств), однако у них самый большой потенциал роста. Хромов рассказал, что другой проект Sibius SMS-Мания совместно с Европой Плюс за месяц собрал с абонентов $900 000. По словам председателя совета директоров питерского контент-провайдера Инфон Павла Колесникова, основные затраты уходят на приобретение технической платформы стоимостью не менее $100 000. Его компания продвигает новое направление под брэндом Агрегатор, задачей которого станет продавать услуги более мелким контент-провайдерам. Как рассказал Ведомостям исполнительный директор Инфона Кирилл Шрамко, уже сегодня у Агрегатора около 85 клиентов, среди которых Telecom Point, Евросеть, Связной и несколько интернет-компаний. Аналитик J'son & Partners Антон Бурбулис считает, что появление подобных агрегаторов упростит выход на рынок новых игроков. В ВымпелКоме давно существует подразделение БиОнЛайн, работающее с более 40 контент-провайдерами, оказывающими услуги абонентам Би Лайн по всей стране. По словам специалиста по связям с общественностью ВымпелКома Артема Минаева, система обрабатывает около 1 млн SMS-запросов в день и выполняет свыше 4 млн заказов. Впрочем, Шрамко из Инфона не считает БиОнЛайн конкурентом. Они обслуживают только одну сеть, а провайдеру, владеющему телеканалом или издательским домом, не имеет смысла ограничивать обращение к рынку одним оператором, отмечает он. Компания Кроссмедиа Солюшнз с лета этого года также позиционирует себя как провайдер для провайдеров. Директор Кроссмедиа по маркетингу и PR Алла Соловьева предсказывает, что рынок будет расти быстро, однако сливки были сняты в 2003 г., когда норма прибыли составляла 120-130%. Сейчас прибыльность различных SMS-сервисов, включая голосование, составляет 45-50%, продвижения логотипов и мелодий 40-45%, а игр 5-7%. А, Бокарев утверждает, что рентабельность от продажи игр составляет 20% и этот сектор сейчас один из самых динамичных. Ведомости |
|||