26.07.2004

"О'Кей" по-московски. Вторая петербургская торговая сеть выходит в столицу



Юлия Ярош
Татьяна Романова

Петербургская сеть гипермаркетов “О'Кей” начинает экспансию на московский рынок. В столице уже набирают сотрудников для двух гипермаркетов сети, которые планируется открыть в будущем году. До сих пор в Москве была представлена только одна продовольственная сеть петербургского происхождения — экономичные супермаркеты “Пятерочка”.


Сеть “О’Кей”, основанная в 2002 г. компанией “Лиат-Дикси”, состоит из трех действующих и трех строящихся гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Площадь магазинов – около 10 000 кв. м. Инвестиции в открытие одного гипермаркета – $10 млн. В 2003 г. “Лиат-Дикси” продала бизнес компании “Доринда Холдинг“. Владельцы и финансовые показатели компании не раскрываются.

Два гипермаркета питерской сети “О'Кей” откроются в Москве уже в 2005 г., сообщили “Ведомостям” в одном из столичных кадровых агентств, получивших заказ на подбор персонала для этих магазинов. По словам консультанта агентства, “О'Кей” “уже приступила к освоению нескольких участков на пересечении МКАД с крупными магистралями”. Гендиректор “О'Кей” Игорь Макаров отказался комментировать планы компании. Но один высокопоставленный сотрудник петербургской сети подтвердил, что у них “находятся в работе” несколько участков в Москве. Сотрудник отдела инвестиционных проектов департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы уточнил “Ведомостям”, что представители “О'Кей” “примерно полтора месяца назад активизировали усилия по получению земли под гипермаркет”.

По мнению аналитика по торговым площадям Stiles & Riabokobylko Натальи Орешиной, московские торгцентры обойдутся “О'Кей” “процентов на 30 дороже общего инвестирования в аналогичный проект в Санкт-Петербурге”. Стоимость открытия одного питерского гипермаркета сети составляет $8-9 млн.

По информации осведомленного сотрудника консалтинговой компании, занимающейся торговой недвижимостью, один из участков, на котором может быть построен гипермаркет “О'Кей”, расположен на северо-западе столицы. “Довольно часто процессы оформления участка, строительства и подбора персонала идут одновременно. Неудивительно, что компания не афиширует адреса будущих магазинов: бывает, что фундамент уже заложен, а разрешение [на строительство] еще не подписано”, — отмечает директор Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко.

По информации консультанта кадрового агентства, помимо гипермаркетов “О'Кей” будет открывать в Москве до 20 супермаркетов. Директор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков подтверждает, что представители “О'Кей” заявляли о планах по запуску нового формата — супермаркетов площадью 400-1000 кв. м. “До сих пор сеть открывала только гипермаркеты”, — говорит Юшенков.

О планах по выходу сети “О'Кей” за пределы Петербурга стало известно в январе этого года, когда компания получила участок под гипермаркет в Ростове-на-Дону и подала заявку на выделение земли в нижегородскую мэрию. Гендиректор консалтингового агентства “Магазин магазинов” Анна Ширяева отмечает, что об интересе “О'Кей” к московскому рынку столичные ритейлоры заговорили около года назад.

По мнению бывшего управляющего московскими магазинами “Пятерочка” Владимира Посаженникова, после того как им с 2001 г. удалось открыть более 100 магазинов в Москве, “питерским розничным компаниям показалось, что начать работу в столице очень легко”. Кроме развития сети экономичных супермаркетов “Пятерочка” будет открывать в Московской области гипермаркеты “Карусель”.

“Будущее "О'Кей" в Москве в первую очередь зависит от их маркетинговой политики, от того, что нового и оригинального они смогут предложить рынку”, — уверен гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик.



Ведомости