26.07.2004

Авиаторов зовут в Сочи. Государство готовит приватизацию аэропорта



Илья Хренников
Екатерина Дербилова

Аэропорт Сочи — один из крупнейших в стране — может быть приватизирован уже в будущем году. Интерес к нему проявляют Авиационно-нефтяная компания, известная как частный инвестор московского аэропорта “Внуково”, а также авиаперевозчики, включая “Аэрофлот”.


ФГУП “Аэропорт Сочи” входит в десятку крупнейших аэропортов страны, в прошлом году обслужил около 1 млн пассажиров. Балансовая стоимость основных средств аэропорта Сочи – около 114 млн руб. Сейчас на баланс предприятия передается недостроенное здание аэровокзала, которое строится еще с 1987 г., изначальная смета строительства составляла около $70 млн.

На прошлой неделе замминистра транспорта России Александр Мишарин заявил, что в ближайшем будущем аэропорт Сочи будет приватизирован, а сейчас завершается инвентаризация имущества аэропорта. Чиновник Минэкономразвития пояснил “Ведомостям”, что по плану приватизации аэропорт Сочи должен быть акционирован до конца 2004 г. При этом на баланс аэропорта планируется передать и новое здание аэровокзала, достроенное на 90%. По словам чиновника, его инвентаризацией занимается специальная комиссия при Минтрансе.

“В проекте плана приватизации на 2005 г. аэропорт Сочи не значится. Мы даже технически по закону не можем поставить в программу объект, который еще не акционирован”, — заявил “Ведомостям” чиновник Минэкономразвития. В пресс-службе Российского фонда федерального имущества (РФФИ) настроены более оптимистично. Там считают, что “воздушные ворота Сочи могут быть приватизированы уже в будущем году”.

Наблюдатели рассчитывают, что крупнейший аэропорт черноморского побережья вызовет немалый ажиотаж. Мишарин из Минтранса говорит, что заинтересованность в покупке аэропорта Сочи выразили “крупные перевозчики”. Замдиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков говорит, что два-три года назад его компания проявляла интерес к аэропорту Сочи, но сочла проект достройки аэровокзала слишком затратным для себя. Интересен ли этот аэропорт сейчас, по словам Кошлякова, будет зависеть от условий приватизации, которые предложит государство. Гендиректор “Сибири” Владислав Филев подчеркивает, что приобретение аэропортов не является приоритетом его компании. “Впрочем, от выгодных сделок мы никогда не отказываемся. Получилось же так, что мы купили аэропорт Челябинск”, — добавляет он.

Купить аэропорт Сочи хотела бы Авиационно-нефтяная компания (АНК), которая занимается заправкой самолетов в Сочи и аэропорту “Внуково”, где компания выступила инвестором нового терминала (ОАО “Международный аэропорт “Внуково”). “Мы обязательно примем участие в торгах по Сочи”, — заявил “Ведомостям” член совета директоров Авиационно-нефтяной компании, гендиректор международного аэропорта “Внуково” Виталий Ванцев. Он говорит, что этот аэропорт при нынешнем состоянии его инфраструктуры и необходимости инвестиций в аэровокзал стоит не больше $10 млн. “Но Сочи — это русская Ницца, курортная зона, где проходят фестивали и бизнес-тусовки, поэтому аэропорт имеет большие перспективы. Может, с учетом этих перспектив кто-то предложит и больше, чем $10 млн”, — считает Ванцев.

Руководитель пресс-службы группы “Ист Лайн”, управляющей аэропортом “Домодедово”, Юлия Мазанова называет Сочи перспективным портом, правда с ярко выраженным летним сезонным пиком. “Интересен он нам или нет, говорить пока рано, так как условия приватизации еще не объявлены. Кроме того, у нас много работы по дальнейшему развитию “Домодедово”, — говорит Мазанова.

Аналитик ИФК “Метрополь” Денис Нуштаев считает, что сочинский аэропорт может вызвать интерес не только профильных игроков. “Сейчас у наших бизнесменов много свободных денежных средств и они ищут новые инвестпроекты. Недавно за аэропорт Краснодар конкурировали “Базовый элемент” и “Ренова”. Интерес к аэропортовому бизнесу проявляет и “Альфа-групп”, — напоминает он. Глава “Базового элемента” Игорь Смолькин ранее заявлял “Ведомостям”, что не исключает и других приобретений “Базэла” в авиации после нашумевшей покупки “Авиалиний Кубани”, в состав которых входит аэропорт Краснодар. Гендиректор “Альфа-Шереметьево” Игорь Барановский говорит, что приоритетом его компании является “Шереметьево”, а аэропорт Сочи “Альфу” не интересует. А представитель “Реновы” Василий Вербин говорит, что возможность инвестиций группы в сектор инфраструктуры будет зависеть от успеха ее пилотного проекта в этой сфере — екатеринбургского аэропорта “Кольцово”.



Ведомости