"Китайский метод" борьбы с расклейщиками поменяли на московскийПолгода назад городские власти в очередной раз взялись победить незаконных расклейщиков рекламных объявлений на автобусных остановках и столбах. Тогда сотрудники Мосгортранса и метрополитена остановились на "китайском методе" борьбы с расклейщиками, когда телефоны, указанные в листовках, блокируются звонками автоответчика. Однако сделать это оказалось не так просто, из-за технических проблем эксперимент пришлось остановить. Теперь с нелегальной информацией на столбах сражаются чисто по-московски - обтягивают конструкции металлической сеткой. Принцип действия системы, предложенной столичным транспортникам, был чрезвычайно прост. Из числа организаций, чья реклама незаконно расклеивается на столбах и остановках города, выбираются самые активные. Каждые 2-3 минуты в офисе нарушителей звонит телефон, и автоответчик суровым мужским голосом предупреждает о том, что, расклеивая свои объявления, фирма занимается незаконной деятельностью. Из-за "настырности" автоответчика, абсолютно исключающего возможность дозвона для потенциальных клиентов, фирме приходится менять свой номер телефона. Если же на столбах и остановках снова появятся их листовки, операция повторится. - Что-либо предпринимать бесполезно, - говорит представитель Мосгортранса Андрей Митрофанов. - Наш номер не определяется благодаря антиопределителю номера (такие есть в любом сотовом телефоне), поэтому его невозможно внести в "черный список". Автодозвон прекратит работать лишь после того, как со столбов исчезнут последние объявления. Новый метод борьбы с рекламными объявлениями несколько лет назад изобрели в Китае, ныне он используется во всем мире, кроме России. - Мы хотели запустить его раньше, но нам нужно было время для прохождения нескольких административных процедур, чтобы не стать просто телефонными хулиганами, - объясняет замдиректора службы по обслуживанию линейных сооружений ГУП "Мосгортранс" Анатолий Курманов. - Кроме того, необходимо было время и для написания специальной компьютерной программы, на базе которой наша система будет работать. Теперь все улажено, и через несколько дней с рекламой на улицах города мы будем бороться "по-китайски". Техническую поддержку нашего проекта осуществляет компания, которая занималась организацией первой "Прямой линии" с Владимиром Путиным. Так что в надежности системы мы не сомневаемся. По мнению экспертов, новую систему можно наладить и в домашних условиях. Для этого необходим специальный аппарат, разработанный на базе телефона (40-100$), который подключается к компьютеру. Поддержка осуществляется благодаря программе, которую можно купить в любом компьютерном киоске. В результате система действует по принципу мини-АТС. Именно по такому пути и пошло руководство столичной подземки. - Мы посчитали, что вполне можем справиться с расклейщиками и сами, - говорит представитель Московского метрополитена Светлана Царева. - И не прогадали: за те четыре месяца, что действует наша система, количество незаконной рекламы уменьшилось. А самое главное, мы сами, не связываясь с операторами, можем определять частоту дозвона. Сейчас такими аппаратами оснащена половина наших депо. Впрочем, пока высокотехнологичный "китайский метод" борьбы с расклейщиками в Москве не прижился - то ли служащие Мосгортранса и метрополитена запутались в сплетениях проводов и компьютерных программах, то ли непосредственные исполнители не ощущают прямой материальной выгоды от ликвидации нелегальной рекламы. С начала лета столбы возле автобусных остановок и станций метро начали потихоньку обтягивать металлической рабицей - клеить объявления на нее сложно, а сама сетка дешевая. Бороться будут не только с листовками, но и с рекламными агентами Засильем рекламы на своей территории обеспокоилось и руководство столичной Госавтоинспекции. Отныне сотрудники московского ГИБДД будут задерживать рекламных агентов, распространяющих продукцию на проезжей части улиц, сообщает Интерфакс. - Мы очень обеспокоены этой проблемой, - сетует представитель ОГИБДД Юго-Восточного административного округа Москвы Оксана Клименко, - ведь зачастую распространение товаров на проезжей части приводит к возникновению аварий. Кроме того, в последнее время количество наездов на агентов-распространителей значительно увеличилось. Проблема в том, что большинство таких агентов - несовершеннолетние. В связи с этим наказание, как правило, несут не руководители рекламных компаний, а родители детей. Однако сотрудники столичного ГИБДД надеются, что в самое ближайшее время ситуация изменится. Известия |