04.08.2004

Эксперты британской компании Consumers International выявили многочисленные нарушения в области этикеток



Безусловно, главный «показатель» надежности продукта для потребителя – это этикетка. Могут ли покупатели доверять информации на этикетке? Международное исследование, проведенное совместно девятью известными организациями по изучению общественного мнения, показало: современные покупатели испытывают большие сложности, пытаясь отличить реальные описания продуктов от умелых маркетинговых ходов.

Координаторами исследования выступили эксперты британской компании Consumers International (CI). Страны-участники: Чехия, Дания, Италия, Норвегия, Румыния, Словения и США.

Основная цель исследования состояла в том, чтобы проверить соответствие надписи «экологически безопасно» на этикетке действительности. Организаторы составили перечень «основных», наиболее популярных продуктов – тех, которые хозяйки обычно покупают «для всей семьи раз в неделю в супермаркете рядом с домом». Именно такие продукты тестировали на соответствие нормам международного законодательства по этикетке. В результате выяснилось, что большинство упаковок не соответствует никаким нормам.

Например, около шести различных надписей на банках с тунцом означали, что тунец якобы пойман без нанесения вреда дельфинам. Терминология была следующей: «без вреда для дельфинов», «безопасно для рыбы», «сертифицированная ловля» и пр. Однако никакого подтверждения таким утверждениям на упаковке не нашлось. Другой пример – упаковки для куриных яиц. На них (было протестировано 17 образцов), как правило, значится «полезно для здоровья», «обогащено витаминами» - но снова, никакого подтверждения. Более того, другие наклейки на упаковке могут прямо противоречить данным утверждениям. Этикетки с надписью «био» вызвала наибольшее число нареканий со стороны экспертов: до сих пор неясно, что же считать биопродуктами?

«Результаты исследования показали, что большинство этикеток и надписей на них туманны, бессмысленны, не соответствуют положенным стандартам и правилам», - прокомментировал ситуацию президент Consumers International Бьярне Петерсен.

На основе результатов эксперты Consumers International разработали 12 рекомендаций для поддержки прав потребителя. Наиболее важные из них следующие:

• Добиться принятия дополнительных мер, чтобы сделать надписи на этикетках единообразными и четкими

• Принять единые международные стандарты этикетки, а также исключить слова типа «био», «свежий», «натуральный» из списка возможных названий брэндов

• Провести разнообразные дополнительные исследования, например, в области перевода надписей на этикетке в каждой конкретной стране ЕС.

UNIPACK.RU