Розничные продажи питьевых йогуртов в 24 крупнейших городах РоссииДанные за периоды декабрь2002-май2003 и декабрь2003-май2004 Розничные продажи питьевых йогуртов за рассматриваемые периоды увеличились на 15,2% по объему и 44,6% по стоимости. Продажи традиционных (вязких) йогуртов по данным за те же периоды, напротив, снизились на 10,4% в натуральном и на 3,5% в стоимостном выражении. Российские производители лидируют в по объемам продаж питьевых йогуртов, однако, международные компании смогли укрепить свои позиции в данном сегменте молочного рынка – их доля за период декабрь2003-май2004 по сравнению с аналогичным в прошлом году увеличились на 6,3 процентных пункта в натуральном и 6,7 процентных пункта в денежном выражении, составив, соответственно, 20,3% и 36,4%. Положительную динамику роста демонстрируют обогащенные питьевые йогурты и с био-добавками. Продажи первых увеличились за рассматриваемый период на 46,2%, и вторых – на 50,4% по физическим объемам. Продажи питьевых йогуртов для детей, напротив, снизились на 6,3% в натуральном выражении. Табл.1 Доля различных видов питьевых йогуртов, данные продаж в 24 городах России за период декабрь2003-май2004, в % (за 100% принимается весь объем продаж питьевых йогуртов).
Диагр.1 Распределение физического объема розничных продаж питьевых йогуртов по типам упаковки, данные в % за периоды декабрь2002-май2003 и декабрь2003-май2004. Лидерами по объему продаж за последний из рассматриваемых периодов являются компании (по алфавиту) «Вимм-Биль-Данн», Danone, Очаковский молочный завод, холдинг «Юнимилк», совокупная доля которых составила в физическом выражении 72,3 %, в стоимостном – 81,8%. Табл.2 Динамика распределения продаж питьевых йогуртов по торговым каналам, данные по 24 крупнейшим городам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||