Канадцы не хотят, чтобы из айсбергов делали водкуАйсбергам у берегов Ньюфаундленда более 10 тысяч лет. Эти плавающие ледяные глыбы необыкновенно красивы, величественны, притягательны. Неудивительно, что каждый хочет оторвать себе кусок... Местная туристическая индустрия сделала айсберги главной достопримечательностью. Туристов летом возят к ним на специальных катерах. На эти же айсберги несколько лет назад "положила глаз" компания из Торонто, решившая из тысячелетнего льда делать... водку. Дела пошли успешно, и вскоре в магазинах появился крепкий напиток под названием Iceberg vodka. Интересы двух бизнесов, считавших айсберги чуть ли не своей собственностью, столкнулись. В мэрию стали звонить местные турагенты. Они рассказывали, как привезли к айсбергам туристов, и вдруг раздался какой-то странный шум: не то взрывы, не то выстрелы. Туристы насмерть перепугались. Никто не мог понять, что происходит. Позже выяснилось, что никто не стрелял: просто бригада из Торонто приехала собирать очередной "урожай" льда. Его торонтской компании для производства водки ежегодно требуется 800 тонн. Продукт получается, утверждает компания, суперчистый, поскольку используется талая вода, которой 12 тысяч лет. Однако путешественникам, приезжающим насладиться природой, нет никакого дела до водки. Многие из них, утверждают агенты, отправляются в Ньюфаундленд исключительно ради айсбергов. А тут являются рабочие и откалывают от них куски. Словом, промышленная разработка нарушает всю идиллию, и многие туристы покидают город раньше времени. И вот мэр города Бонависта Бетти Фитцджеральд решила взять айсберги под свою защиту: написала письма в правительство и пожаловалась в полицию. "Люди уезжают от нас потому, что считают: это ужасно - собирать урожай льда", - утверждает градоначальница. Между тем в Канаде нет закона, который мог бы помешать собирать такой урожай. И все же компания добровольно приостановила добычу в разгар туристического сезона. Одновременно ищет другой айсберг, который можно будет пустить на водку. Где-нибудь подальше от берега. Хотя и спорный был не так уж близко. "В 13 километрах от берега, - уточняет Дейв Худ, вице-президент компании Iceberg Vodka. - Даже не знаю, можно ли называть это место туристическим районом". Впрочем, многие в Канаде сомневаются, что мэр в самом деле озабочена сохранением льда. Ее скорее интересует "сохранение туристов", которые оставляют в городе свои доллары. И, разумеется, градоначальница хочет сохранить источник доходов. "Конечно, госпожу Фитцджеральд волнует не столько судьба айсбергов, сколько потенциальная потеря туристов, - пишет местная газета. - В конце концов не так уж много льда забирает водочная компания, чтобы подвергать опасности айсберги, которые (признаем это) все равно тают у нас на глазах. Не станет же правительство сооружать над ними зонтик". Известия |