10.08.2004


"Видео Интернешнл" прописали партнерство с одним из крупнейших рекламных холдингов мира



В воскресенье британская газета The Sunday Telegraph сообщила, что один из лидеров мирового рекламного рынка – международный холдинг WPP Group ведет переговоры с группой "Видео Интернешнл" (ВИ) о создании в России совместного предприятия. Вчера эту информацию Ъ подтвердили в лондонском офисе WPP. Участники российского рынка считают, что партнерство с ВИ позволит WPP создать в России рекламный холдинг, который быстро займет лидирующие позиции на рынке.


           WPP Group – второй в мире по доходам рекламно-маркетинговый холдинг. В его штате числятся 70 тыс. сотрудников, работающих в 1400 офисах в 106 странах мира. WPP обслуживает 330 компаний из 500, входящих в индекс Fortune 500, и половину компаний индекса Nasdaq. Доходы компании за 2003 финансовый год составили $7,6 млрд. В России WPP представляют шесть аффилированных агентств: два из них – CIA и Bates VIAG – входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно – Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow.


       Группа "Видео Интернешнл" – крупнейший российский медиахолдинг. На его долю приходится 70% продаж рекламного времени на ТВ. Компания на эксклюзивной основе продает рекламные возможности ведущих российских телеканалов, в том числе "Первого" и "России". В группу входят агентства–продавцы рекламы на радио и в прессе, производители рекламных роликов и телепрограммы. В группе работает более 1300 человек. Оборот ВИ в 2003 году составил более $1 млрд.


       По данным The Sunday Telegraph, WPP ведет переговоры с "Видео Интернешнл" о создании крупнейшей в России рекламной компании. В рамках проекта планируется объединить ряд работающих в нашей стране рекламных агентств, принадлежащих WPP, в новое, совместное с ВИ предприятие – WPP Russia. При этом WPP получит в компании контрольный пакет акций, заплатив ВИ за право быть ведущим партнером несколько миллионов долларов. Ожидается, что годовой доход новой рекламной группы будет составлять около $30 млн.


       В центральном офисе WPP в Лондоне информацию, вышедшую в The Sunday Telegraph, подтвердили. "Статья достаточно точна,– заявила директор по коммуникациям группы WPP Фиона Макиван.– Я могу сказать, что переговоры находятся на продвинутой стадии: стороны ведут их уже некоторое время, и компании, которых это касается, уже неплохо знают друг друга".


       Участники рекламного рынка считают создание совместного предприятия с WPP очень своевременным шагом. "Если это правда, ВИ приняла правильное в долгосрочной перспективе решение: политический ресурс, которым всегда была так богата эта компания, со временем может иссякнуть, а бизнес-ресурс нет",– отмечает гендиректор агентства Optimum Media Дмитрий Дмитриев. "Если сообщение The Sunday Telegraph соответствует действительности, действия ВИ вполне укладываются в рыночные тенденции,– полагает сопрезидент группы BBDO Игорь Лутц.– Сейчас на российском рекламном рынке резко усиливается роль групп и холдингов, а у ВИ в партнерстве с WPP есть все шансы быстро создать один из лидирующих холдингов". С этим согласен и Сергей Васильев. "Объединение наших усилий действительно превратило бы такое СП в крупнейший рекламный холдинг страны",– заявил он.


       В "Видео Интернешнл", однако, отрицают, что достигнуты какие-либо конкретные договоренности. "Мы заявляем о том, что в данный момент такой сделки не существует",– говорится в пресс-релизе, распространенном компанией вчера в экстренном порядке. Правда, гендиректор ВИ Сергей Васильев заявил Ъ, что "всякого рода переговоры и общение с WPP действительно имеют место". "Мы были бы рады, если бы все это привело к такому развитию событий, как пишет The Sunday Telegraph",– говорит господин Васильев.


       ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, АЛЕНА Ъ-МИКЛАШЕВСКАЯ



КоммерсантЪ