Третье кольцо стало непроезжим на полтора годаС начала недели в Москве частично закрыта развязка на пересечении Ленинградского проспекта с Беговой улицей, где строятся новый туннель и эстакада Третьего транспортного кольца. Произошло это без специальных предупреждений от столичной ГИБДД, и многие водители были слегка шокированы внезапно возникшими неудобствами. Как выяснила «Газета.Ru», до начала 2006 года, пока не закончится строительство, автомобилистов на этом участке ожидает еще много неприятных сюрпризов. Начиная с этой недели закрыты все проезды, соединяющие Ленинградский проспект с Третьем транспортным кольцом (ТТК) со стороны Беговой улицы. Ограничения стали абсолютным сюрпризом для московских автомобилистов, поехавших в понедельник по привычному маршруту на работу. В московской ГАИ почему-то не посчитали нужным заранее сообщить о новых ограничениях в этом напряженном транспортном узле. Сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичной ГИБДД заявил «Газете.Ru», что «о строительстве этой развязки было известно еще два года назад, а сейчас говорить об этом уже поздно». О грядущих изменениях движения на пересечении Беговой и Ленинградки в ГИБДД якобы тоже ничего не знают, а за разъяснениями посоветовали обращаться в московское правительство, которое, по словам сотрудника пресс-службы, «само ведет строительство, само и дороги перекрывает». Впрочем, свернуть на внешнюю сторону ТТК с Ленинградского проспекта пока еще все-таки можно. Не доезжая до пересечения с Беговой улицей несколько сот метров, нужно поворачивать направо перед трамвайными путями в 1-й Боткинский проезд. Проехав его до конца, повернуть налево во 2-й Боткинский проезд, который упирается во внешнюю сторону кольца. Есть и дорога с внутренней стороны ТТК для поворота на Ленинградский проспект в сторону центра. Задолго до разрытого участка, напротив Московского ипподрома, нужно свернуть направо на Беговую аллею. Неприятность остается в том, что Беговая аллея очень узкая и ей пользуются еще и те водители, кому нужно попасть с Ленинградки со стороны области на внутреннюю сторону кольца. Случись там чего – и глухой затор обеспечен. Не осталось только простого варианта для разворота с Беговой в обратную сторону – для этого придется въезжать в реконструируемый туннель и «крутиться» через вечную пробку при выезде на Ленинградку и съезде с нее на ТТК. Все эти «переключения движения» уже привели к разрастанию знаменитой пробки на Беговой, которая теперь начинается как минимум от конца эстакады рядом с метро «Беговая». Но, как обещают представители подрядчика строительства новой развязки, то, что происходит сейчас – еще «цветочки» по сравнению с тем, что будет твориться на ТТК в следующем году. «Когда начнется расширение туннеля под Ленинградским проспектом, – предупреждает начальник СУ-31 Николай Ревякин, – заторы станут совсем «глухими». Правда, он отказался объяснить, что именно спровоцирует пробки, сославшись на то, что не любит загадывать на будущее. По неофициальной информации, во время реконструкции туннеля строители будут поочередно перекрывать его внутреннюю и наружную стороны, а поток машин будут пропускать по верху через Ленинградский проспект. Для этого на перекрестке поставят светофор, при этом сама Ленинградка сузится чуть ли не вдвое. Впрочем, сужение туннеля будет происходить и в этом году. Николай Ревякин рассказал, что пока до ноября этого года в районе строительства будут активно прокладываться технические коммуникации, для чего у туннеля время от времени будет «отниматься» одна полоса. «Москвичам не стоит беспокоиться, все работы мы будем проводить либо ночью, либо по субботам и воскресеньям», – пообещал он. Эти обещания несколько противоречат словам заместителя гендиректора фирмы-заказчика «АРКС» Сергея Лисовенко, который не стал скрывать, что во время расширения туннеля – в 2005 году точно – движение будет ограничиваться не только по субботам и воскресеньям или ночью, а круглые сутки, тем самым и в часы пробок. «Мы не хотим затягивать стройку, поэтому бригады должны работать круглые сутки. Только тогда мы сдадим развязку в срок», – пояснил Лисовенко. Строители считают, что рабочее движение в дневное время не восстановится до конца строительства, на которое, по планам московской мэрии, отведен срок до начала 2006 года. Поэтому единственная их рекомендация – объезжать строящийся участок всеми возможными путями. Единственное, что может сейчас немного успокоить водителей, – туннель под Ленинградским проспектом будет по пять полос в обе стороны, а все съезды и выезды с ТТК станут трехполосными. Возможно, тогда в этом месте окончательно пропадут пробки. Газета.RU |