Московская корона. SUN Interbrew нашла партнера для открытия фирменных ресторанов в столицеЮлия Ярош Елена Виноградова На прошлой неделе известный московский ресторатор Михаил Зельман подписал соглашение с SUN Interbrew, по которому будет использовать для своих пивных заведений марки Сибирская корона, Beck's, Staropramen и Belgian Beer Cafe. Пивбары будут размещаться в составе ресторанных комплексов. В создание сети из 30 комплексов в Москве ресторатор и его партнеры инвестируют около $100 млн.
Как рассказал Ведомостям Михаил Зельман, на прошлой неделе его компания Арпиком подписала соглашение с пивоваренной компанией SUN Interbrew, по которому может открывать свои новые рестораны под пивными брэндами Beck's и Staropramen, а также под вывеской Belgian Beer Cafe (ресторанная марка бельгийской Interbrew, соучредителя SUN Interbrew). Сергей Калинин, национальный директор SUN Interbrew по торговому маркетингу и направлению HoReСa, подтвердил факт подписания соглашения с Арпикомом. Уже в этом году Зельман планирует открыть в Москве два бара Сибирская корона и по одному Beck's и Belgian Beer Cafe. В основном пивбары будут открываться в составе ресторанных комплексов. Стандартный комплекс, по замыслу Зельмана, должен располагаться в отдельном здании площадью 1000-1500 кв. м, где может быть представлено от двух до четырех концепций Арпикома. У компании уже есть два таких комплекса на Тверской и Новинском бульваре, а до конца года появится еще четыре: на Ленинском проспекте, Речном вокзале, в Сокольниках и Щукине (ТЦ Пятая Авеню). В течение 3-4 лет ресторатор собирается открыть около 30 таких комплексов в спальных районах Москвы. Инвестиции в их создание могут достичь $100 млн. Эти средства будут привлечены за счет кредитов Экспобанка и собственных средств Зельмана. До сих пор пивные рестораны под маркой Сибирская корона открывала только компания Росинтер Ресторанс. Летом 2001 г. дочерняя компания Росинтера ИнкоРост выкупила у компании Сибирское бистро первые два ресторана Сибирская корона в Новосибирске, позже было объявлено об открытии еще нескольких заведений в Омске, Новосибирске и Томске. По словам Зельмана, SUN Interbrew поделила регионы между двумя своими партнерами: нам досталась европейская Россия (до Урала), а "Росинтеру" Сибирь. Генеральный управляющий холдинга Росинтер-Сибирь Александр Кезиков заявил, что у его компании не было возражений против соглашения SUN и Арпикома. Выбор партнера для развития на европейской части дело SUN Interbrew. У нас с ними заключено соглашение на развитие сети в Сибири, что мы и делаем, утверждает Кезиков. За использование марок Арпиком не будет платить SUN Interbrew, говорит Зельман, все держится на взаимном интересе: пивовары получают канал для продвижения пива, а ресторатор раскрученные марки для своих заведений. Свои сети пивных баров сейчас развивают компании Тинькофф, Очаково и Efes. Пивных ресторанов со средним счетом $15-17 очень мало, считает Валерия Силина, PR-директор "Ростик Групп". Поэтому наши рестораны "Сибирская корона" работают очень хорошо. С ней готов согласиться Владислав Кочетков, консультант компании Магазин готового бизнеса, занимающейся продажей работающих ресторанов. К нам в день поступает до 15 звонков от потенциальных покупателей, утверждает он. Ведомости |
|||