Может ли "АвтоВАЗ" сделать недорогую машину?Идущая на смену десятке 2170 Priora рискует оказаться еще дороже, даже если забыть о постоянном росте цен на модельный ряд АвтоВАЗа. Способен ли завод выпустить современный автомобиль дешевле западных аналогов? (Опрос подготовил Антон Осипов.) Chevy-Нива можно купить примерно за $10 000. Попробуйте за эти деньги купить самый дешевый иностранный внедорожник KIA Sportage. Это ответ на вопрос? Если делать современный автомобиль, то цена на него будет расти за счет покупки западных комплектующих. В России пока проблема с качественными автокомпонентами. АвтоВАЗ может выигрывать за счет объемов производства и дешевизны рабочей силы. Но по мере улучшения качества разница в цене с иномарками будет сокращаться. Хотя на заводе тоже делают расчеты. Цены на их автомобили в любом случае должны быть ниже, чем на иностранные аналоги. Александр Агибалов, аналитик компании Атон АвтоВАЗ не сможет создать конкурентоспособную современную модель, пока не займется развитием своих поставщиков, которое он забросил с середины 1990-х гг. При средней рентабельности 6% и задержках платежей поставщики вынуждены повышать цены и экономить на инвестициях в развитие своего производства. А качественные западные компоненты на 40% дороже отечественных. Рентабельность же самого АвтоВАЗа, по моим оценкам, по заднему приводу не менее 20%, по переднему не менее 60%. Тимур Хубаев, гендиректор МИГ-Автокомпоненты В принципе такое возможно. У АвтоВАЗа огромные резервы по снижению издержек. Но сомнения вызывает, во-первых, медлительность менеджмента. Во-вторых, неспособность завода выдерживать качество. 2170, возможно, будет неплохой моделью. Но если постучать по панели она гремит. И это у абсолютно новой, специально сделанной для автосалона машины! Можно обвинять поставщиков, мол, некачественные комплектующие. Но сделайте жесткий входной контроль, меняйте поставщиков нет неразрешимых проблем. Елена Сахнова, аналитик ОФГ Ведомости |