12.08.2004

Может ли "АвтоВАЗ" сделать недорогую машину?



Идущая на смену “десятке” 2170 Priora рискует оказаться еще дороже, даже если забыть о постоянном росте цен на модельный ряд “АвтоВАЗа”. Способен ли завод выпустить современный автомобиль дешевле западных аналогов? (Опрос подготовил Антон Осипов.)

“Chevy-Нива” можно купить примерно за $10 000. Попробуйте за эти деньги купить самый дешевый иностранный внедорожник — KIA Sportage. Это ответ на вопрос? Если делать современный автомобиль, то цена на него будет расти за счет покупки западных комплектующих. В России пока проблема с качественными автокомпонентами. “АвтоВАЗ” может выигрывать за счет объемов производства и дешевизны рабочей силы. Но по мере улучшения качества разница в цене с иномарками будет сокращаться. Хотя на заводе тоже делают расчеты. Цены на их автомобили в любом случае должны быть ниже, чем на иностранные аналоги.

Александр Агибалов, аналитик компании “Атон”

“АвтоВАЗ” не сможет создать конкурентоспособную современную модель, пока не займется развитием своих поставщиков, которое он забросил с середины 1990-х гг. При средней рентабельности 6% и задержках платежей поставщики вынуждены повышать цены и экономить на инвестициях в развитие своего производства. А качественные западные компоненты на 40% дороже отечественных. Рентабельность же самого “АвтоВАЗа”, по моим оценкам, по заднему приводу не менее 20%, по переднему — не менее 60%.

Тимур Хубаев, гендиректор “МИГ-Автокомпоненты”

В принципе такое возможно. У “АвтоВАЗа” огромные резервы по снижению издержек. Но сомнения вызывает, во-первых, медлительность менеджмента. Во-вторых, неспособность завода выдерживать качество. 2170, возможно, будет неплохой моделью. Но если постучать по панели — она гремит. И это у абсолютно новой, специально сделанной для автосалона машины! Можно обвинять поставщиков, мол, некачественные комплектующие. Но сделайте жесткий входной контроль, меняйте поставщиков — нет неразрешимых проблем.

Елена Сахнова, аналитик ОФГ



Ведомости