Вы бы какую рекламу запретили?Госдума приняла закон, серьезно ограничивающий рекламу пива. В ходе его обсуждения прозвучали претензии и к рекламе других товаров. Так что антирекламная кампания еще может быть продолжена. Любовь Слиска, первый зампред Госдумы. Рекламу с использованием обнаженных тел и намеком на нецензурные выражения. Это неэтично. А рекламу пива мы не запрещали, но ограничили время показа на телевидении. Кстати, международный опыт свидетельствует, что нормы рекламной этики на Западе исключают показ процесса выпивания. Владимир Рыжков, депутат Госдумы. Все, что было можно, уже запретили, хватит, а то до абсурда дойдем. И как будет рынок развиваться? А ограничения на рекламу пива нужны, и жаль, что пивное лобби, работающее в парламенте, не дало принять закон год назад. Геннадий Ходырев, губернатор Нижегородской области. Я бы половину рекламных роликов запретил, потому что они пропагандируют дурные привычки. Неужели люди, отвечающие за телевидение, не имеют детей и внуков? Или их дети не подвержены влиянию СМИ? Виктор Геращенко, председатель совета директоров компании ЮКОС. Рекламу вермишели быстрого приготовления, потому что это пропаганда лени. Вместо того чтобы нормально готовить, женщина берет концентраты и травит ими свою семью, при этом обещая им хорошее здоровье. Оксана Пушкина, телеведущая. Красивую рекламу пива, потому что она так хороша, что хочется пиво пить. Рекламу шин с писающим мужчиной -- это просто кошмар. Неделикатную рекламу прокладок и тампонов. Из щитовой рекламы раздражают лица супермоделей с вывалившимися губами и томным взглядом, как будто они "обдолбаны" героином. Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края. Глупую и навязчивую. Кому адресованы эти тупо жующие физиономии и ослепительно безмозглые улыбки? Сергей Шатиров, первый зампред комитета Совета федерации по промполитике. Изощренно пропагандирующую нездоровый или нечестный образ жизни. Я бы предпочел, чтобы реклама была простой, даже плоской, нежели ярким действом, которое направлено на чувства, разум и подсознание. Алексей Козлов, гендиректор компании "Химпром". Рекламу колы. Это ядовитые напитки. А еще рекламу "Макдоналдса", потому что там продают нездоровую пищу. Анвар Либабов, клоун-мим, актер театра "Лицедеи". Ту, которая изменяет облик архитектуры,-- все эти вывески на зданиях. А в телерекламе я бы запретил заигрывание с инстинктами: мы, мол, молодые и крутые, нам все по плечу. Игорь Провкин, зампред комитета Госдумы по финансовым рынкам и денежному обращению. Неправдивую, превозносящую товары, преимущества которых реально не подтверждены. Например, некоторые "шедевры" отечественного автопрома, некачественные продукты питания. Борис Букатов, президент группы компаний VMP Corp. Ту, которая содержит информацию, негативно воздействующую на психику ребенка. Телереклама не должна содержать эротических сцен, как, например, в рекламе пива "Тинькофф" и жвачки "Дирол", а также призывов к употреблению наркотиков и алкоголя. Уверен, родители меня поймут. Игорь Шадхан, режиссер. Никакую. Нужно добиваться, чтобы она не пропагандировала то, что относится к интимной или порочной стороне жизни. А когда замалчивают проблемы, о которых надо кричать, запрещать рекламу бессмысленно. Радий Хабиров, глава администрации президента Башкирии. Рекламные ролики депутатов, которыми они заполняют все телепространство перед выборами. С пивом поступили правильно, но почему депутаты не замечают телерекламу крепких напитков, где написано мелкими буквами "кофе" или "перец", но всем все ясно? И не связана ли эта внезапная обеспокоенность здоровьем нации с борьбой, которую ведут с пивоварами производители крепких напитков? Иосиф Кобзон, председатель комитета Госдумы по культуре. Рекламу алкоголя и табака, из-за нее мы теряем молодое поколение, вместо того чтобы развивать его духовно и физически. Подростки прямо на улицах пьют алкоголь из горла, никого не стесняясь. А рекламные блоки, прерывающие фильмы и программы, меня просто раздражают. Игорь Мишин, президент медиахолдинга "4-й канал" (Екатеринбург). Любую рекламу, формирующую вредные привычки у подрастающего поколения. Но после 22 часов надо разрешить рекламировать все -- и пиво, и сигареты. Вячеслав Мальцев, депутат Саратовской облдумы. Любую пропаганду алкоголя и табака. И заменил бы ее пропагандой здорового образа жизни. У нас и так отрицательное сальдо по демографии, зачем усугублять? Борис Титов, председатель общественной организации "Деловая Россия". Длинную, часто повторяющуюся и шумную и особенно ту, которая прерывает кино на самом интересном месте. Это очень нервирует, да еще звук увеличивают. Марина Коротаева, гендиректор ювелирного дома "Петр Привалов". Рекламу колы и шоколада. Эти продукты вреднее пива. Когда я вижу полного ребенка, пьющего колу и закусывающего шоколадом, то его маму хочется отправить к психиатру. Вообще, реклама действует на подсознание, и я бы пропускала ролики через медкомиссию. Алексей Митрофанов, депутат Госдумы. Никакую. Да и рекламу пива поздно запрещать. Это нужно было делать пять лет назад, сейчас это лишний пиар пивоваренным компаниям. Юрий Коропачинский, председатель совета директоров компании "Сибмашхолдинг". Глупую. Раздражают не прокладки, а подача. Вот тетка с экрана уверяет, что она всегда будет пользоваться только этим стиральным порошком. И это идет целыми блоками. Поэтому нужна содержательная цензура, если хотите, худсовет. Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. Недостоверную, которая вводит потребителя в заблуждение. А рекламу табака запрещать не стоит, достаточно наложить вето на некоторые приемы подачи. Сергей Улин, вице-президент компании АЛРОСА. Рекламу сигарет. Ограничение рекламы пива -- это разумное и цивилизованное решение, но, видно, оно нуждается в корректировках, раз правительство будет его дорабатывать. Кирсан Илюмжинов, президент Калмыкии. Ту, которая не соответствует морали и пропагандирует насилие. Это бывает при рекламе продуктов и электронной техники. А еще слоганы, которые пишутся латиницей, но когда их читаешь по-русски, получаются матерные выражения. Илья Слуцкий, президент холдинга Media Arts Group. Никакую. С пивом Дума сделала красивый жест, а расплачиваться за него будут Минфин и правительство. Не секрет, что некоторые решения в парламенте имеют свою цену, и, наверное, никто не захотел ее платить. А сейчас все ломают голову, как соблюсти ограничение до 22 часов, когда в стране 11 часовых поясов, а вещание идет одновременно на несколько регионов, находящихся в разных поясах. Алексей Буянов, первый вице-президент АФК "Система". Навязчивую и пропагандирующую вредные привычки. Я не стану переживать, что спиртное и сигареты останутся недорекламированными. Георгий Шпак, губернатор Рязанской области. Пива, алкоголя и сигарет. Может, на экране и слишком много прокладок и голых тел, но это уже тонкости, которые можно подчистить. А вот молодой красивый парень с бутылкой "Клинского" в руках вместо гантели -- другое дело. Борис Скрынников, мэр Воронежа. Памперсы, тампаксы вперемежку с дымом сигарет и чавканьем людей, пьющих пиво. Я от всего этого зверею. Запретить не могу, но телевизор сразу переключаю на другой канал. КоммерсантЪ |