18.08.2004

Аэропорт сменил хозяев. "Мячково" будет развивать компания "Финпромко"



Юлия Ярош
Антон Сарайкин

Управляющая компания крупнейшего подмосковного аэропорта для малой авиации “Мячково” куплена екатеринбургским промышленным комплексом “Финпромко”. Новый владелец еще не разработал программу развития аэропорта, но уже занят урегулированием взаимоотношений с арендаторами и ГСГА.


Аэропорт “Мячково” занимает 125,8 га в Раменском районе Московской области, его арендаторами являются 29 частных авиаклубов. Взлетно-посадочные полосы “Мячково” рассчитаны на прием небольших частных самолетов и всех типов вертолетов. Здесь также расположена гоночная трасса “Московское кольцо”. Управляет аэропортом компания “Мячковские авиационные услуги”. Группа компаний “Финпромко” с оборотом больше $250 млн объединяет около 60 предприятий в Свердловской и Челябинской областях, Башкирии, московском регионе и Болгарии, в нее входят такие предприятия, как “Пневмостроймашина”, Уральский завод асбестовых технических изделий, Егорьевский завод асбестовых технических изделий, “Уралбурмаш”, Карпинский электромашиностроительный завод, Косулинский абразивный завод, Белоярский экспериментально-инструментальный завод, Уральский финансово-промышленный банк и др.

Группа “Финпромко” объявила о приобретении 60% акций крупнейшего подмосковного авиакомплекса частных перевозок “Мячковские авиационные услуги” в начале недели. “У нас 80% голосующих акций, — сообщил начальник управления общественных связей "Финпромко" Павел Онохин. — Оставшиеся акции распылены среди физлиц — сотрудников аэропорта”.

По данным РФФИ, в мае этого года некто С. Бычинский приобрел у фонда 60% акций “Мячковских авиационных услуг” за 133 млн руб. В “Финпромко” говорят, что купили этот пакет у “физического лица” за “более чем 100 млн руб.”, однако Онохин добавляет, что “сделка еще не закрыта и окончательная сумма пока неизвестна”. А новый пресс-секретарь “Мячково” Владимир Карпов заявил вчера, что “часть имущества аэропорта была продана [до покупки "Финпромко"], сейчас наводится порядок”. Связаться с прежним руководством “Мячковских авиационных услуг” вчера не удалось.

Карпов уверяет, что аэропорт заинтересовал “Финпромко” “как объект малой авиации”. По его словам, “сейчас "Мячково" не может действовать как полноценный аэропорт”, необходимы инвестиции в его инфраструктуру. Дальнейшая судьба комплекса будет решена к декабрю, говорит Карпов.

Базирующиеся в “Мячково” аэроклубы озабочены своей судьбой. Представители нового собственника дали понять, что оставят только несколько крупных клубов, сообщил один из арендаторов “Мячково”. Однако, признает он, представители заявили, что “намерены развивать аэропорт”. “Они говорят, что пока не вникли в детали нового для них бизнеса, но им интересно попробовать создать аэропорт мирового класса”, — добавляет владелец авиаклуба.

Марина Емельянова, совладелец клуба “Морава”, также работающего в “Мячково”, говорит, что “наблюдает тенденцию к закрытию аэропорта для клубов”. “Даже если они и оставят аэропорт, то превратят его во что-нибудь доходное, вроде базы для авиатакси с инфраструктурой, включающей торгово-развлекательные центры”, — опасается она.

“Мячково” считается самым дорогим из 19 лицензированных аэропортов малой авиации в Подмосковье. По словам Емельяновой, учитывая все сборы, в “Мячково” с борта платят примерно $400-420 в месяц, а, например, в “Быково” — $200-250. Из 29 авиаклубов, расположенных в “Мячково”, крупных (5-6 самолетов) всего 8-10, у остальных — в среднем по два самолета, говорит гендиректор клуба “Кондор” Юрий Граур. Всего, по словам арендаторов, в “Мячково” стоят около ста самолетов.

Вся “летная” инфраструктура “Мячково” (примерно половина территории аэропорта) находится в федеральной собственности, а на остальную землю “Мячковские авиационные услуги” располагают свидетельством права пользования, выданным в 1993 г. администрацией Раменского района Московской области. Но авиаклубы (у некоторых из них в “Мячково” есть постройки для отдыха клиентов площадью 100-500 кв. м) не хотят признавать права нового владельца аэропорта на его территорию. “У "Финпромко" нет права собственности на землю, — считает руководитель "Моравы" Владимир Железняк. — Свидетельство, выданное в 1993 г. администрацией Раменского района, необходимо переоформлять”. Сотрудник юридической фирмы “Георгиев и партнеры” Анна Лукина подтверждает, что свидетельство на пользование землей, выданное “Мячковским авиационным услугам”, “не означает права собственности”. Чтобы сдавать землю в аренду или продавать, необходимо переоформить свидетельство до 1 января 2006 г., чтобы получить право аренды или собственности, говорит юрист.

Еще одна проблема — введенный около месяца назад запрет на полеты из “Мячково” после двух произошедших здесь катастроф с человеческими жертвами. “Все виды обеспечения безопасности полетов не соответствуют в "Мячково" минимальным требованиям”, — заявил вчера “Ведомостям” руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. Однако, по его словам, о закрытии аэропорта речи не идет. “Новым собственникам, если они хотят его развивать, необходимо позаботиться об обеспечении полетов, и тогда они возобновятся”, — говорит Нерадько.



Ведомости