Дума впала в мораль. Двигатель торговли очистят от грязи“Без диет и аэробики вы поместитесь в нашем гробике!” — такой милый рекламный слоган одна гробовая контора разместила на перетяжке на Ленинградском шоссе. Говорят, сия реклама не оставляла равнодушной ни одного водителя. И переполнила чашу терпения депутатов городской Думы. Они решили: все, хватит уродовать город! На первом после каникул заседании они рассмотрят законопроект о культурно-этических требованиях к наружной рекламе в столице. Для кого-то реклама — двигатель торговли, а для кого-то — тихий ужас. А как еще назвать плакат с дамами топлесс, который одно время висел напротив здания Госдумы? Или транспарант с изображением двух целующихся девушек у автобусной остановки на Тверской? Недавно вдоль эскалатора на станции метро “Комсомольская” гостей столицы встречала реклама пылесоса: “Сосу за копейки”. — Москва стала выглядеть как гамбургский порт, — говорит автор нового законопроекта депутат МГД Михаил Москвин-Тарханов. По его словам, москвичи закидали Думу гневными письмами: “Куда вы смотрите?” Сам Москвин-Тарханов долго смотрел на клуб мужского стриптиза, расположенный в историческом здании на Тверской. И добился того, чтобы изображенных на витражных окнах клуба мужчин в исподнем одели в штаны. В остальном же руки московских властей связаны федеральным законом: никакую рекламу, кроме наружной, они регулировать не вправе. Что ж — наружная, так наружная. С нее и начнется борьба за нравственность в рекламном пространстве. Соблюдение пристойности, никакой брани и грамотный русский язык — три кита, на которых будет держаться наружная реклама, если примут новый закон. В ней запрещено будет использовать “элементы обнажения половых органов и изображение непристойных жестов и поз”, бранные слова и эвфемизмы, вызывающие ассоциации с ними (типа “охученные”). Кто же будет определять, какая реклама нравственная, а какая нет? Москвин-Тарханов считает, что неплохо было бы перенять опыт США, где все решает экспертная комиссия, состоящая из общественности. До такого торжества демократии у нас, конечно, вряд ли дойдет. Но экспертные комиссии создавать придется. И работы у них будет немало — в будущем депутаты планируют бороться и с безвкусной рекламой, искажающей исторический облик города, чему будет посвящен отдельный законопроект. Впрочем, все не так просто... — Думаю, эти законы обречены, — считает депутат Крутов. — Органам местного самоуправления дозволено регулировать лишь размещение, но не содержание рекламы. Крутов уже внес свою скромную лепту в дело борьбы с падением нравственности: осенью он откроет в Думе выставку “Наружная реклама в городах мира”, на которой представит собственный фотоархив. Один из экспонатов: плакат с рекламой порножурнала, который проецировался на Московский Кремль: “Мы могучи, пока он стоит”. Кремль, наверное… // "МК" Новости наружной рекламы |