Kempinski не откроет Hermitage. Музей запретил гостиничной сети использовать свое имяАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Государственный Эрмитаж запретил международной гостиничной сети Kempinski назвать новый четырехзвездочный отель в Петербурге Hermitage. Эксперты полагают, что стороны не договорились о цене брэнда, но в музее проговорились, что Эрмитаж планирует открыть собственный отель под своим именем.
В апреле этого года ПАН подписало договор на управление отелем с Kempinski. Сразу же после этого на сайте оператора появилась информация об открытии в декабре 2004 г. в Петербурге Hermitage Hotel. Российский музей зарегистрировал на себя торговую марку Hermitage почти по всем классам, поэтому представители ПАНа обратились к администрации Эрмитажа за разрешением на использование названия для своей гостиницы. Переговоры продолжались несколько месяцев. Однако в пятницу информированный сотрудник Эрмитажа сообщил Ведомостям, что переговоры ни к чему не привели и отель сменит название. Это подтверждает и директор по коммуникациям Kempinski Group Луис Хаунселл. По ее словам, петербургский объект фигурирует теперь под рабочим названием Kempinski-St. Petersburg, постоянное же название для гостиницы сейчас разрабатывается, и в декабре он откроется под другой вывеской. Каковы были причины отказа Эрмитажа и какие условия использования названия предлагала гостиничная сеть участники переговоров не раскрывают. Однако эксперты предполагают, что самый известный петербургский музей слишком дорого запросил за свое имя. Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов считает, что с учетом известности брэнда это могли бы быть сотни тысяч долларов. Виктор Станковский, патентный поверенный компании Городисский и партнеры, предполагает, что международная практика позволяет в таких случаях требовать роялти в размере 3-7% от годового оборота гостиницы. Исполнительный директор консультационной компании ИнтерКонсалт Сергей Ковалев оценивает потенциальный годовой оборот новой гостиницы на уровне $11-12 млн. Таким образом роялти могло составить $300 000-800 000. Есть и еще одна версия происходящего. По словам осведомленного сотрудника Эрмитажа, руководство музея вынашивает планы открыть в Петербурге собственный отель Эрмитаж. Ни его концепции, ни места, где он может появиться, пока нет это только проект, уточняет сотрудник музея. А источник, близкий к переговорам между музеем и сетью Kempinski, заявил, что Эрмитаж вообще не планирует продавать права на использование своего имени сторонним организациям, а регистрация марки по всем классам связана с желанием руководства музея обезопасить себя от нелегального использования слова Эрмитаж в немузейной деятельности. Эксперты считают, что от отказа Эрмитажа Kempinski ничего не теряет. Название не самый принципиальный момент в гостиничном бизнесе. Владельцы этой гостиницы легко могут придумать другое, не менее звучное имя, на использование которого не надо будет получать особое разрешение, говорит Львов из Caspian. Ведомости |
|||