30.08.2004

Microsoft и HP бросаются в погоню за Apple



Александр Силонов

По многим направлениям бизнеса Hewlett-Packard издавна сотрудничает с Microsoft, но в своих музыкальных проектах эти корпорации выступают как соперники: в борьбе за многообещающий молодой рынок они продвигают конкурирующие друг с другом форматы сжатия аудиоинформации. В новом устройстве HP используется компрессия в формате AAC — том же самом, что реализован в плейере Apple. Новая онлайновая служба Microsoft, позволяющая за плату загружать на компьютеры цифровые записи, использует формат WMA, несовместимый с AAC.

Microsoft подчеркивает, что преимущество ее службы (и соответственно формата компрессии) заключается в совместимости с широким спектром цифровых устройств. В свою очередь, Apple разработала устройство iPod таким образом, чтобы на нем можно было воспроизводить лишь файлы, полученные на iTunes. Правда, недавно компания RealNetworks предложила программу, позволяющую конвертировать различные музыкальные форматы на iPod.

Сейчас Apple со своим устройством iPod контролирует порядка 25-30% мирового рынка цифровых плейеров. Что касается рынка легальных онлайновых аудиозаписей, то здесь на долю Apple приходится 70%. Служба iTunes продала уже более 100 млн записей (загрузка одной композиции стоит 99 центов). Кроме того, Apple тратит на рекламу своих музыкальных продуктов и услуг несоизмеримо больше, чем ее конкуренты. По оценке компании TNS Media Intelligence/CMR, за последние полтора года в рекламу iPod и iTunes было вложено $83 млн.

Но аналитики отмечают, что расстановка сил на рынке может измениться, когда в борьбу всерьез включатся другие игроки-тяжеловесы, в первую очередь Microsoft. В настоящее время на принадлежащем редмондской корпорации портале MSN ежемесячно фиксируется более 350 млн посетителей, которые могут рассматриваться как потенциальные клиенты музыкального интернет-магазина.

Большие надежды на рынок цифровой музыки возлагают и производители бытовой электроники. Ожидается, что одновременно с объявлением о начале работы музыкальной службы Microsoft свои новые цифровые плейеры выпустят такие компании, как японская Sony, корейская Samsung и сингапурская Creative Technology.

На рынке недорогих плейеров пока лидирует “облегченная” версия — iPod mini, и, возможно, главным ее конкурентом вскоре станет новый стильный плейер Carbon, который японская компания Rio планирует выпустить также в начале сентября. Carbon использует формат компрессии, совместимый со стандартом Microsoft. По объему встроенной памяти и времени автономной работы без подзарядки это устройство превосходит продукт Apple, при этом цена его такая же — порядка $250. (Использованы материалы WSJ и FT.)



Ведомости