01.09.2004

Microsoft и Apple – конкуренты в музыке



Корпорация Microsoft объявила о намерении запустить собственный музыкальный интернет-магазин. На данный момент лидером на этом рынке является компания Apple, которая владеет двумя самыми популярными сетевыми музыкальными плеерами – iTunes и iPod. Помимо нее существуют и другие компании, занимающиеся этим (RealNetworks' Rhapsody, Roxio Inc.'s Napster, Wal-Mart Stores Inc. и Sony Corp.), но все они меркнут на фоне успеха Apple.

В планах Microsoft – сделать свой цифровой музыкальный плеер медиастандартом. По мнению аналитиков, препятствием на этом пути будет продукция Apple, поскольку в ней используются иные технологические стандарты, что и делает продукцию компании популярной.

Представители Microsoft отказались до запуска сайта говорить о том, будут ли цены соответствовать ценам в Apple (99 центов за песню).

Аналитики говорят, что у Microsoft есть два конкурентных преимущества: во-первых, принадлежащий ей сайт MSN, который станет базой для новой услуги. Теперь миллионы посетителей сайта могут стать пользователями нового сервиса. Главное, как говорит Майк Макгуайр, директор исследовательской компании Gartner G2, чтобы новый сервис был легок в использовании. Кроме того, на руку производителю и уже существующая технология Windows Media, которая доступна на большинстве ПК (на основе программного обеспечения Windows), а также на портативных цифровых плеерах от компаний Rio Audio и Creative Technology.

По мнению главного аналитика компании Forrester Research Джоша Берноффа, если новая услуга приобретет популярность, у Microsoft будет шанс стать второй по счету компанией-лидером года на этом рынке после Apple.

Газета.RU