Кашевары. Производителей круп все больше интересуют потребители с тугим кошелькомАналитики утверждают, что спрос на премиальные каши будет постоянно расти. И заниматься их производством станут не только представители крупяной индустрии, но и компании из близких отраслей (мукомольной, макаронной). Рынок фасованных круп в последние три-четыре года постоянно расширяется, вместе с ним растет и сегмент премиальных продуктов. Из произведенных в 2003 году 826 000 тонн крупы 70% пришлось на фасованные крупы (еще четыре года назад «фасовка» не превышала и четверти всего объема производства). По данным розничного аудита ACNielsen, в апреле – июле 2004-го объем розничных продаж риса в Москве и Санкт-Петербурге вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3% в натуральном выражении и на 11,9% в стоимостном. По мнению маркетологов, это говорит о смещении потребления с дешевых видов круп к более дорогим – в частности, в упаковке boil-in-bag (крупы для варки в пакетике). Сейчас основными производителями круп являются «Ангстрем», «Мистраль», Увельская крупяная компания, «Макфа» и «Пасим». Санкт-петербургская компания «Ангстрем», расставшись в апреле со своим партнером «Агроальянсом» и вернув ему марку премиальных круп «Нэкстра», в ближайшие дни выпустит на рынок собственный брэнд класса премиум. Челябинская «Макфа» начала производить гречневую кашу быстрого приготовления. К старожилам рынка присоединяются и новички. Так, ТД «Алтан» (макароны «Гранмулино») собирался выйти на рынок крупы еще летом этого года. Но, по словам гендиректора компании Валерия Покорняка, деньги были направлены на закупки резко подорожавшего зерна, необходимого для производства макарон, так что крупяной проект был приостановлен. «Но мы не отказываемся от этой идеи, в ноябре-декабре начнем продажи премиальных круп «Гранмулино», – утверждает он. Журнал "Компания" |