GM и Ford сэкономят в ЕвропеСтефен Пауэр Американские автоконцерны General Motors и Ford пытаются сократить убытки своих европейских подразделений. Ford до конца года снизит производство автомобилей Jaguar в Великобритании на 15 000 машин. А GM на принадлежащем ему немецком Opel хочет ввести более продолжительную рабочую неделю.
На прошлой неделе Ford сообщил, что за оставшуюся часть года сократит производство автомобилей Jaguar на 15 000 штук. По оценкам аналитиков, это означает 12%-ное снижение производства за год. Jaguar пострадал из-за ослабления доллара по отношению к фунту и евро, которое привело к удорожанию этих машин на американском рынке. Из-за этого продажи британской марки в США, составляющие около половины всей выручки Jaguar, упали в этом году примерно на 6%, а в июле на 22%. Ford заявляет, что сокращение производства не приведет к увольнениям среди 8000 сотрудников Jaguar, однако работать теперь они будут четыре дня в неделю, а не четыре с половиной, как прежде. Тем не менее лидеры крупнейшего профсоюза, объединяющего работников Jaguar, TGW назвали сокращение производства трагедией. Ford также ведет переговоры с профсоюзными лидерами Land Rover с целью улучшения качества автомобилей. Opel, принадлежащий General Motors, пытается справиться с высокими издержками на оплату труда в Германии, где средняя зарплата в промышленности составляет около $33 в час по сравнению с $22 в США. DaimlerChrysler и промышленная группа Siemens смогли добиться у профсоюзов увеличения рабочей недели без повышения зарплат, предложив им взамен сохранить рабочие места в Германии. Схожие требования выдвинула еще одна немецкая автомобильная компания Volkswagen. Следуя их примеру, Opel надеется увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 40 часов. Но в отличие от немецких компаний представители General Motors не предают широкой огласке свои переговоры о новом трудовом контракте. По словам представителя компании, это делается для того, чтобы избежать напряжения между рабочими и менеджментом. Переговоры в Opel, которые должны завершиться к концу года, коснутся 32 000 рабочих и проходят в условиях усиливающихся дебатов в Германии по поводу сокращения социальных программ. Профсоюзные лидеры Opel заявляют, что надеются сохранить рабочие места в Германии по крайней мере до 2010 г. и гарантировать нынешний уровень зарплат для сотрудников. Действия Opel могут стать очередным сигналом того, что 35-часовая рабочая неделя уходит в историю, считает профессор Университета прикладных наук в Гельзенкирхене Фердинанд Дуденхеффер, занимающийся автоиндустрией. Если даже такой прибыльный автопроизводитель, как Mercedes, поступает так, нет причин, по каким Opel не смог бы потребовать того же. (DJ, 30.08.2004, Олег Митяев) Ведомости |
|||