Консультационный семинар "Как правильно провести исследование рынка"24 - 25 сентября в рамках 4-го Цикла авторских дискуссионных консультационных семинаров по маркетингу, организованных Гильдией Маркетологов, Российской Ассоциацией Маркетинга и Агентством "Максимаркетинг" пройдет консультационный семинар "Как правильно провести исследование рынка". Основная цель семинара-практикума - сформировать основу для разработки плана исследований рынка для компаний-участников семинара. На семинаре рассмотряться основные методы исследований рынка. В ходе семинара участники получат ответы на вопросы: "Когда и зачем компании надо проводить исследования рынка?", "Что могут, и что не могут дать различные методы исследования?", "Как организовать проведение исследований рынка своими силами?", "Как выбрать исследовательскую компанию?", "Почему хорошие исследования стоят дорого?", "Что должно содержать техническое задание на проведение исследования рынка?". Особое внимание будет уделяться оценке и правильной интерпретации данных, полученных в ходе исследований рынка. В качестве ключевого примера используется исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса" (Журнал "Эксперт" - ROMIR-Monitoring), а также ряд исследований, которые автор провел по заказу различных компаний в 1997-2002 годах. ПРОГРАММА СЕМИНАРА 1-й день - 24 сентября 10.00-10.30 Знакомство участников, краткое представление своих компаний 10.30-11.30 Ключевые вопросы маркетингового исследования: «Что?», «Зачем?»,
«Когда?», «Где?», «Как?» и «Почем?» 11.30-11.50 Кофе-брейк 11.50-13.20 Понятие «исследования рынка», структура программы и основные этапы проведения любого исследования Практическое задание №2 - «Формулируем рабочие гипотезы»
14.20-15.50 Первичная и вторичная информация. Источники вторичных данных. Что
может и чего не может нам дать вторичная информация
16.10-17.40 Качественные методы исследований: наблюдение, интервью,
экспертный вопрос. Возможности и ограничения. Калькуляция
издержек 2-й день - 25 сентября 10.00-11.30 Качественные методы исследований - фокусирование в группе: мифы и
реальность. Возможности и ограничения. Калькуляция издержек
11.50-13.20 Количественные методы: генеральная совокупность, выборка,
репрезентативность, погрешность. Способы построения (организации) выборок:
«неслучайная» случайность (вероятностная выборка) против «самонадеянного»
квотирования (направленная выборка) 13.20-14.20 Обед 14.20-15.50 Количественные методы исследований: анкетирование, опрос, мониторинг, эксперимент. Возможности и ограничения. Калькуляция издержек Анкета - универсальный инструмент проведения исследований - ключевые правила формирования Практическое задание №7 - «Составляем анкету (15-20 вопросов) для количественного исследования» 15.50-16.10 Кофе-брейк 16.10-17.10 «Своими силами» или заказывать? Техническое задание на проведение исследования рынка
|