06.09.2004

Рейман подвергся публичному нападению



Леонид Рейман, бессменный министр связи, угрожал жизни Леонида Рожецкина и оказывал на него давление, требуя продать 25,1% акций «МегаФона» – такова суть заявления Рожецкина, направленного Международный арбитражный суд в Женеве. Ни сам министр, ни его окружение «эти слухи не комментируют».

Заявление было сделано в конце декабря 2003 года в рамках судебного процесса в Международном арбитражном суде при торговой палате в Женеве (ICC) между компаниями IPOC и LV Finance. IPOC пытается доказать, что LV Finance не исполнил обязательства по опционам, заключенным компаниями в 2001 году, и в нарушение договора продал фирму CT-Mobile (владельца 25,1% акций «МегаФона») структурам «Альфа-групп».

В четверг IPOC распространил среди журналистов материалы судебного процесса в Женеве, среди которых содержится и заявление Рожецкина, который на момент подачи иска в арбитраж являлся гендиректором LV Finance.

Господин Рожецкин утверждает в заявлении, что министр Рейман вынудил его в 2001 году подписать опционы по продаже принадлежавшей ему компании CT-Mobile (владеет 25,1% «МегаФона») бермудскому офшору IPOC International Growth Fund, которому принадлежит 6,5% «МегаФона».

Так началась битва за «МегаФон». На протяжении года в различных международных и российских судах IPOC пытается доказать, что офшоры «Альфы» незаконно купили блокирующий пакет акций «МегаФона».

Из материалов женевского процесса следует, что господин Рожецкин подписывал опцион под давлением. 23 декабря 2003 года он заявил: «Неоднократно в течение 2001 года и позднее ко мне обращался министр телекоммуникаций Российской Федерации, Леонид Д. Рейман, который меня все время запугивал, вымогая из общества (CT Mobile. – «Газета.Ru») мажоритарный пакет в ЗАО «Соник Дуо» (теперь это торговая марка «МегаФон-Москва». – «Газета.Ru»). Столкнувшись с возрастающие угрозой со стороны Л.Д. Реймана в отношении жизни и состояния акционеров общества, 10 апреля 2001 года, меня заставили подписать от имени общества определенный договор об опционе с IPOC International Growth Ltd». Леонид Рейман на обвинения никак не отреагировал. Представители министра утверждают, что это заявление – слухи, которые они не намерены комментировать.

Молчит и главный фигурант скандала – Рожецкин, который сейчас работает советником генерального директора «Норильского никеля». Он не только не комментирует скандал вокруг старых документов, он даже никогда не зачитывал скандальное заявление. Эти заявления господина Рожецкина «конечно, не были подтверждены устными показаниями», – говорится в материалах Женевского арбитража.

Но это не делает его обвинения менее серьезными. Из заявления также следует, что министр на момент подачи иска оставался владельцем IPOC, поэтому его так волновало, чтобы пакет «Мегафона» достался именно этому офшору. Между тем, по закону, госчиновник не может заниматься бизнесом. И Рейман не раз заявлял, что, придя на госслужбу продал все свои активы.

«Неоднократно Леонид Рейман говорил мне, что он является подлинным владельцем IPOC и что администрированием всех дел IPOC от его имени занимается Джеффри П. Гальмонд, датский адвокат, работающий в России», – говорится в заявлении Леонида Рожецкина арбитражу в декабре 2003 года. Если IPOC отсудит у «Альфа-групп» спорный пакет акций, то аффилированные компании IPOC и «Телекоминвест» будут в совокупности владеть 62,9% «МегаФона».

Но судебные решения западных арбитражей не являются основанием для возвращения блокпакета «МегаФона» фонду IPOC. Суды будут продолжаться. На март 2005 года запланировано заседание Стокгольмского суда, который рассматривает, насколько действия «Альфы» соответствуют акционерному соглашению «МегаФона». Это соглашение запрещает одновременно владеть акциями «МегаФона» и его прямого или косвенного конкурента: «Альфе» принадлежит блокпакет акций «Би Лайна».

В «Альфа-Телекоме» – структуре «Альфа-групп», отвечающей за телекоммуникационные активы, утверждают, что конфликт между IPOC и LV Finance к ним отношения не имеет и заявляют. «Мы – законопослушная компания. Все действия компании проходят исключительно в правовом поле. Мы всегда выполним судебное решение, касающееся «Альфа-Телекома» и его аффилированных лиц, пусть даже его последствия будут иметь для нас коммерческий ущерб», – уверяют в компании.

Перспективы дела на рынке расценивают как неоднозначные. Пока все процессы в международных арбитражах выигрывала компания LV Finance. Но Ольга Жилинская, аналитик ИК «Ренессанс Капитал», не исключает, что уже к концу этого года «Альфа-Телеком» будет вынуждена отказаться от своей доли в «МегаФоне».

Газета.RU