"Медиа Комитет" рассыпаетсяЕкатерина Долгошеева Сегодня будут официально объявлены участники тендера Медиа Комитета, который должен определить официального измерителя аудитории российских телеканалов. Но большинство потенциальных участников тендера отказалось от него, а в пятницу ряд ключевых участников вышел и из самого Медиа Комитета. Прогнозируемые продажи телерекламы в этом году $1,6 млрд. Эти деньги каналы делят в зависимости от своих рейтингов процента аудитории, который смотрит ту или иную программу. Стоимость рекламы определяется на основе прогноза популярности программы. С 1999 г. телеканалы, рекламные агентства и рекламодатели пользуются рейтингами, подготовленными компанией TNS Gallup Media, которая измеряет аудиторию помощью так называемых пиплметров устройств, которые фиксируют, какой канал смотрит каждый участник исследования. Но методологией Gallup были недовольны некоторые участники рынка, и в 2001 г. по инициативе Первого канала было учреждено некоммерческое партнерство Медиа Комитет, начавшее готовить тендер для определения нового измерителя. До недавнего времени в Медиа Комитет входили представители основных телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Содружества производителей фирменных торговых марок РусБрэнд. Медиа Комитет предпринял две попытки выбрать нового измерителя, но оба тендера не состоялись. Заявки на участие подавали компании TNS Gallup Media, GFK Русь, AGB и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИРАМ). Прием заявок на участие в третьем тендере, запланированном на 16 сентября, закончился в 19.00 в минувшую пятницу. Информацию о подавших заявки участниках в Медиа Комитете пообещали обнародовать в понедельник. Но вечером в пятницу на отраслевом сайте AdMarket.ru со ссылкой на источник в Медиа Комитете появилась информация о том, что заявки на участие в тендере подали две компании AGB и Чешский центр. С представителями последней Ведомостям связаться не удалось, а директор AGB Сергей Кетов подтвердил планы участия в тендере. Действующий измеритель телеаудитории TNS Gallup Media отказался от участия в тендере еще 31 августа. Ни качество предложений, ни технологии, ни цена больше не являются критериями для выбора компании-победителя, обосновал тогда это решение гендиректор TNS-Россия Владимир Гродский. Еще через день такое же решение приняли GFK Русь и ЦИРАМ. А в пятницу сообщения о своем выходе из Медиа Комитета распространили АКАР, РусБрэнд и Ren TV. СТС также намерен выйти из партнерства, сообщили Ведомостям в пресс-службе этого канала. Отсутствие выбора заставляет нас усомниться в целесообразности нашего дальнейшего участия в работе "Медиа Комитета", говорит исполнительный директор "РусБрэнда" Александрин Линье. А президент группы "Медиа Артс" (бывший представитель АКАР в "Медиа Комитете") Илья Слуцкий считает, что "Медиа Комитета" уже нет. "Его смысл был в том, что он представлял три стороны медиарынка, но две из них ["РусБрэнд и АКАР] уже из него вышли, так что смысла в этой организации больше не существует, говорит он. Со Слуцким солидарен и генеральный директор телеканала Ren TV Дмитрий Лесневский. Отказ действующего измерителя [Gallup] от участия в тендере "Медиа Комитета" и последующий выход всех представителей рекламной индустрии из состава участников этой организации лишает "Медиа Комитет" возможности решать свои уставные задачи. Участие нашей компании в подобном объединении утрачивает всякий смысл, говорит он. А генеральный директор НТВ Медиа (продает рекламные возможности каналов НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что тендера, по сути, просто нет. Я очень сомневаюсь в легитимности принятия нового измерителя, кем бы он ни стал, потому как в нем не будут учтены ни мнения рекламодателей, ни мнения рекламных агентств, заявил Пискарев. Ведомости |