06.09.2004

"Медиа Комитет" рассыпается



Екатерина Долгошеева

Сегодня будут официально объявлены участники тендера “Медиа Комитета”, который должен определить официального измерителя аудитории российских телеканалов. Но большинство потенциальных участников тендера отказалось от него, а в пятницу ряд ключевых участников вышел и из самого “Медиа Комитета”.

Прогнозируемые продажи телерекламы в этом году — $1,6 млрд. Эти деньги каналы делят в зависимости от своих рейтингов — процента аудитории, который смотрит ту или иную программу. Стоимость рекламы определяется на основе прогноза популярности программы.

С 1999 г. телеканалы, рекламные агентства и рекламодатели пользуются рейтингами, подготовленными компанией TNS Gallup Media, которая измеряет аудиторию помощью так называемых пиплметров — устройств, которые фиксируют, какой канал смотрит каждый участник исследования. Но методологией Gallup были недовольны некоторые участники рынка, и в 2001 г. по инициативе “Первого канала” было учреждено некоммерческое партнерство “Медиа Комитет”, начавшее готовить тендер для определения нового измерителя. До недавнего времени в “Медиа Комитет” входили представители основных телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Содружества производителей фирменных торговых марок “РусБрэнд”.

“Медиа Комитет” предпринял две попытки выбрать нового измерителя, но оба тендера не состоялись. Заявки на участие подавали компании TNS Gallup Media, “GFK Русь”, AGB и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИРАМ).

Прием заявок на участие в третьем тендере, запланированном на 16 сентября, закончился в 19.00 в минувшую пятницу. Информацию о подавших заявки участниках в “Медиа Комитете” пообещали обнародовать в понедельник. Но вечером в пятницу на отраслевом сайте AdMarket.ru со ссылкой на источник в “Медиа Комитете” появилась информация о том, что заявки на участие в тендере подали две компании — AGB и “Чешский центр”. С представителями последней “Ведомостям” связаться не удалось, а директор AGB Сергей Кетов подтвердил планы участия в тендере.

Действующий измеритель телеаудитории TNS Gallup Media отказался от участия в тендере еще 31 августа. “Ни качество предложений, ни технологии, ни цена больше не являются критериями для выбора компании-победителя”, — обосновал тогда это решение гендиректор “TNS-Россия” Владимир Гродский. Еще через день такое же решение приняли “GFK Русь” и ЦИРАМ.

А в пятницу сообщения о своем выходе из “Медиа Комитета” распространили АКАР, “РусБрэнд” и Ren TV. “СТС” также намерен выйти из партнерства, сообщили “Ведомостям” в пресс-службе этого канала. “Отсутствие выбора заставляет нас усомниться в целесообразности нашего дальнейшего участия в работе "Медиа Комитета", — говорит исполнительный директор "РусБрэнда" Александрин Линье. А президент группы "Медиа Артс" (бывший представитель АКАР в "Медиа Комитете") Илья Слуцкий считает, что "Медиа Комитета" уже нет. "Его смысл был в том, что он представлял три стороны медиарынка, но две из них ["РусБрэнд” и АКАР] уже из него вышли, так что смысла в этой организации больше не существует“, — говорит он.

Со Слуцким солидарен и генеральный директор телеканала Ren TV Дмитрий Лесневский. “Отказ действующего измерителя [Gallup] от участия в тендере "Медиа Комитета" и последующий выход всех представителей рекламной индустрии из состава участников этой организации лишает "Медиа Комитет" возможности решать свои уставные задачи. Участие нашей компании в подобном объединении утрачивает всякий смысл”, — говорит он.

А генеральный директор “НТВ Медиа” (продает рекламные возможности каналов НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что “тендера, по сути, просто нет”. “Я очень сомневаюсь в легитимности принятия нового измерителя, кем бы он ни стал, потому как в нем не будут учтены ни мнения рекламодателей, ни мнения рекламных агентств”, — заявил Пискарев.



Ведомости