Россия помогла бельгийским пивоварамКевин Эллисон Бельгийская пивоваренная компания Interbrew (недавно стала частью пивоварни In-Bev) объявила о значительном росте производства в первом полугодии. В первую очередь на это повлияла экспансия на рынки Центральной и Восточной Европы, включая Россию, а также рост объема продаж в Северной Америке. Месяц назад Interbrew создала вместе с бразильской AmBev крупнейшую в мире по объему производства компанию InBev. Но полугодовая отчетность учитывала только показатели бельгийской компании. Рост продаж компании в Восточной Европе, особенно в секторе премиум, оказался более сильным, чем падение спроса на продукцию Interbrew в Западной Европе и Азии. Отчитываясь перед акционерами об итогах первого полугодия, руководство Interbrew объявило, что прибыль компании в первом полугодии составила 205 млн евро, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка Interbrew по всему миру выросла с 3,25 млрд евро до 3,51 млрд евро. Прибыль на акцию с учетом чистой прибыли и амортизации нематериальных активов составила 0,65 евро, что на 22,6% выше, чем прошлогодние 0,53 евро. Кроме того, Interbrew сообщила, что за этот период объем производства вырос на 5,5% до 54,7 млн гектолитров. Генеральный директор компании Джон Брок заявил о том, что руководство компании удовлетворено уровнем продаж пива марок премиум и считает его приемлемым, особенно с учетом плохой погоды, которая этим летом испортила пивоварам высокий сезон в большинстве европейских стран. В июле спрос действительно провис, но в августе дела пошли заметно лучше, сказал Брок. По его мнению, InBev сможет достичь запланированного на 2004 г. роста 4-5%. Один из факторов роста успешное продвижение на рынках Центральной и Восточной Европы в первом полугодии. Здесь объем продаж вырос на 18,5%, оборот на 33,3%. Лидером роста стала Россия, где объем продаж вырос на 33%. Самыми популярными марками стали лицензионные Stella Artois и Staropramen, а также российский брэнд Сибирская корона. Тем временем, по сообщению компании, продажи в Западной Европе упали на 1,8% в основном из-за расторжения контракта по продажам пива в Великобритании. В Азии объем продаж снизился на 2,8% в основном из-за спада на южнокорейском рынке ценных бумаг. В Северной и Южной Америке продажи, наоборот, возросли на 7,1%, в частности, из-за того, что в США становится все более популярным европейское пиво. (FT, 9.09.2004, Кирилл Корюкин) Ведомости |