Закуска к бензину. Нижегородская компания "Гармония" открывает сеть фаст-фудов на АЗСПавел Миляев Глеб Крампец Нижегородская компания Гармония открывает сеть блинных на автозаправочных станциях. До конца года на пяти АЗС Волга-Петролеум появятся кафе Блин'c. Участники топливного рынка говорят, что кафе на заправке может повысить привлекательность АЗС для клиентов и увеличить доходы.
Первое кафе Блин'с Гармония открыла в мае 2004 г. в арендованном помещении на автозаправочной станции (АЗС) компании Волга-Петролеум на проспекте Гагарина. Как сообщил Ведомостям директор розничной сети Гармонии Дмитрий Аляпин, результаты работы кафе были настолько хороши (средний чек покупки составляет 100-150 руб.), что было решено открыть блинные и на других АЗС в этом году пять кафе на АЗС Волга-Петролеум. Гармония ведет переговоры об аренде помещений под кафе быстрого питания и с другим крупным оператором топливного рынка компанией ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт. По словам Аляпина, типовое кафе Блин'с будет иметь площадь до 150 кв. м, ассортимент до 25 видов блинов. Инвестиции в открытие одного заведения он оценивает в $25 000-40 000. Заместитель генерального директора Волга-Петролеум Сергей Румянцев подтвердил договоренность об открытии пяти блинных на АЗС компании. По его словам, такие заведения положительно влияют на статус заправки. Информацию о переговорах между Гармонией и ЛУКОЙЛ-Волганефтепродуктом подтвердил и пресс-секретарь последней Даниил Смирнов. По его словам, в компании положительно оценивают эту инициативу. Наличие на заправке заведений быстрого питания дополнительный сервис для автолюбителя, что повышает привлекательность АЗС, говорит он. Подобных заведений пока нет на АЗС "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в Нижегородской области, сказал пресс-секретарь, но у нас есть подобный опыт в Чебоксарах: предприниматель открыл на АЗС компании пиццерию и доволен финансовыми показателями своего заведения. В Санкт-Петербурге сеть кофеен Идеальная чашка и холдинговая компания Фаэтон, владеющая сетью АЗС Аэро, развивают сеть кафе На ходу на заправках. Первое заведение открылось в середине августа, второе планируется в конце сентября. По словам предправления Фаэтона Сергея Снопка, инвестиции в одно кафе достигают $100 000, при этом оборот заправки увеличивается примерно на 5%. Исполнительной директор Идеальной чашки Леонид Луговой говорит, что средний чек в кафе на заправке ниже, чем в обычном городском кафе, и составляет $2. Ожидаемые показатели посещаемости кафе на заправке, по его словам, 300-400 человек в сутки. Одной из первых открыла кафе на части своих заправок финская компания Neste, работающая в Петербурге. Сейчас открыто 15 кафе на АЗС Neste, еще пять заведений планируется открыть до конца следующего года. Любая дополнительная услуга увеличивает посещаемость заправок. С ростом доходов и плотности рабочего дня популярность этих заведений будет расти. Уже сегодня мало просто продавать бензин, нужно предложить посетителям что-то еще, считает менеджер по маркетингу сети заправок Neste Анатолий Шлык. Участники рынка фаст-фуда неоднозначно оценивают планы Гармонии прописать блинные на АЗС. Директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков говорит, что как таковой формат блинной неновый, он проверен и хорошо работает, пример московская компания Теремок Русские блины. Компания развивает сети киосков и тонаров в Москве, Петербурге и Уфе. Но владелец компании Теремок Михаил Гончаров считает проект Гармонии ошибочным. На заправках такая кухня не нужна. Здесь более востребован формат барных стоек и бутербродов, полагает он. ГАРМОНИЧНЫЙ “ГРИЛЬМАСТЕР” В начале августа 2004 г. Гармония открыла первый в Нижнем фаст-фуд под маркой Грильмастер в Сормовском районе. Франшизу нижегородцы приобрели в марте 2004 г. у мастер-франчази в России московской компании Гриль Мастер. Ведомости |
|||