Knorr-Bremse идет в Нижний, чтобы организовать производство тормозных системМария Мысова Германская группа компаний Knorr-Bremse передумала открывать производство тормозных систем в Подмосковье, отдав предпочтение Нижнему Новгороду. Комплектующими немецкого производителя планируется оснащать на первом этапе автобусы и грузовики компаний, входящих в РусПромАвто. Участники рынка и эксперты полагают, что проект будет успешным, поскольку потенциальные покупатели немецких комплектующих все предприятия, производящие в России средние и большие грузовики и автобусы.
О планах Knorr-Bremse построить завод по производству тормозных систем в Нижегородской области заявила министр экономики обладминистрации Галина Кузьмина еще в августе этого года. Была озвучена и сумма проекта 10 млн евро. Трехстороннее соглашение об организации производства между Knorr-Bremse, областным правительством и холдингом РусПромАвто было подписано в начале сентября. Как сообщили Ведомостям в пресс-службе министерства экономики Нижегородской области, Knorr-Bremse планирует начать сборку тормозных систем для коммерческого и грузового автотранспорта в 2005 г. сначала на базе одного из предприятий области, а в будущем построить свой завод. Сейчас представители компании подбирают производственную площадку для реализации первого этапа проекта. В РусПромАвто подтвердили, что Knorr-Bremse ведет поиск предприятия в Нижнем Новгороде для производства тормозных систем. Наш интерес в том, что мы крупные потребители товаров Knorr-Bremse и, в частности, их тормозных систем, сообщил пресс-секретарь холдинга Владимир Торин. По его словам, Knorr-Bremse уже более двух лет поставляет системы для автобусов ПАЗ и ЛиАЗ и организация производства в России только удешевит эти комплектующие. Knorr-Bremse обеспечивает высокое качество агрегатной базы, и поэтому доля автобусов, которые комплектуются этими тормозными системами, растет, говорит Александр Бризкин, PR-менеджер дивизиона Русские автобусы, входящего в РусПромАвто. По словам Торина, тормозные системы Knorr-Bremse планируется также устанавливать на новые грузовики Валдай грузоподъемностью 3,5-4 т, которые ГАЗ начнет выпускать в следующем году. В компании Knorr-Bremse также подтвердили факт подписания соглашения и свои намерения организовать производство в Нижегородской области, однако от дальнейших комментариев отказались. В пресс-службе ГАЗа сообщили, что опытная партия из 50 грузовиков Валдай будет выпущена в декабре этого года, а в будущем году 7000 машин. О возможном оснащении Валдая тормозными системами Knorr-Bremse в пресс-службе не знают. В руководстве ГАЗа от комментариев отказались, а пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой заявил, что завод выбирает партнеров по техническим и качественным характеристикам, и, если по этим параметрам тормозные системы Knorr-Bremse нам подходят, возможно, они будут устанавливаться на Валдай. Участники рынка и эксперты полагают, что проект по организации производства тормозных систем Knorr-Bremse в Нижегородской области будет успешным. Потребность в этих комплектующих на российском рынке есть, говорит Дмитрий Медведев, директор российского представительства американской компании WABCO (производитель тормозных систем). По его словам, потенциальные покупатели все предприятия, производящие в России средние и большие грузовики и автобусы. WABCO тоже планирует в будущем организовать свое производство в России, сказал Медведев. По словам аналитика компании UFG Елены Сахновой, производство тормозных систем Knorr-Bremse в Нижегородской области усилит конкуренцию на российском рынке комплектующих, а это, в свою очередь, заставит российские автозаводы повышать качество автомобилей. А Вячеслав Смольянинов, старший аналитик ФК УралСиб, считает, что как-либо повлиять на рынок комплектующих Knorr-Bremse сможет только после запуска массового производства. Организация пробного производства перед строительством основного характерна для западных компаний, однако до пуска завода компания не сможет кардинально изменить свое присутствие и цены на рынке, сказал аналитик. Knorr-Bremse уже заявляла в середине 2002 г. о намерении начать сборку тормозных систем на собственном заводе в ближнем Подмосковье. Источник в российском представительстве компании сообщил, что компания отказалась от строительства завода в Подмосковье в пользу нижегородского проекта. МЕТАЛЛОКОРД ДЛЯ ШИН Свое производство в Нижегородской области планирует организовать и бельгийская компания Bekaert крупный производитель кабеля и металлокорда. Как сообщили в Миниэкономики области, компания намерена построить завод по производству металлокорда для автомобильных шин. Инвестиции в проект составят $75 млн. Ведомости |
|||