"Аэрофлот" ищет $430 млн на строительство терминала "Шереметьево-3"Илья Хренников Вчера совет директоров Аэрофлота дал зеленый свет строительству терминала Шереметьево-3. Этот проект Аэрофлот вынашивал последние три года, связывая с ним дальнейшее развитие своих перевозок. Строить новый терминал Аэрофлот собирается совместно с аэропортом Шереметьево, а его общая стоимость превысит $430 млн. Кто станет инвестором и подрядчиком проекта, Аэрофлот и госчиновники пока держат в секрете.
Во вторник вечером совет директоров Аэрофлота одобрил строительство в аэропорту Шереметьево третьего терминала, который будет обслуживать исключительно пассажиропоток Аэрофлота. Шереметьево-3 планируется ввести в строй в 2007 г. Проектная стоимость самого терминала составит $300 млн, а с учетом непрофильных объектов помещений под торговлю, общественное питание, стоянки и др., которые будут сдаваться в концессию специализированным операторам, около $430 млн. Построить Шереметьево-3 Аэрофлот собирается с начала 2001 г. Компания имеет права на земельный участок площадью 50 га, примыкающий к Шереметьево-2, и при участии международных консультантов даже разработала проект строительства терминала. В 2001 и 2002 гг. чиновники так и не смогли провести тендер на строительство Шереметьево-3, заявки на который подавали французская Aeroport de Paris, турецкий консорциум компаний Tepe, Summa и Akfen, немецкая Hochtief, а также шведская Skanska. А в 2003 г. проект Шереметьево-3 подвис, из-за того что оказался неопределенным статус второго его участника госкомпании Международный аэропорт Шереметьево (МАШ). Правительство объявило тендер на передачу прав управления аэропорта частному оператору. В январе 2004 г. в конкурсе победила компания Альфа-Шереметьево, учрежденная Альфа-групп. Однако правительство Михаила Фрадкова так и не стало утверждать итоги конкурса, проведенного при прежнем премьере Михаиле Касьянове. В официальном сообщении Аэрофлота говорится, что позавчерашний совет директоров рассмотрел и одобрил финансовую модель и порядок финансирования строительства Шереметьево-3, а партнером Аэрофлота по строительству Шереметьево-3 станет госкомпания Международный аэропорт Шереметьево. Однако ясности с источниками финансирования, подрядчиками строительства и будущей управляющей компанией Шереметьево-3, похоже, до сих пор нет. Менеджмент Аэрофлота, представители частных акционеров и члены совета директоров от государства наотрез отказались комментировать суть обсуждавшихся на совете финансовой модели и порядка строительства Шереметьево-3. А источник агентства Интерфакс, близкий к совету директоров Аэрофлота, заявил, что схема реализации проекта Шереметьево-3 очень сложная и включает в себя сотрудничество с широким кругом организаций, при этом отметил, что Аэрофлот будет строить терминал без участия компании Альфа-Шереметьево. Аналитик ОФГ Елена Сахнова напоминает, что у Аэрофлота имеется договоренность с французским строительным концерном Vinci, который в альянсе с Аэрофлотом и НРК участвовал в конкурсе на управление Шереметьево и проиграл Альфе. А средства на строительство можно привлечь у российских и иностранных банков. Я думаю, они не раскрывают детали потому, что окончательная смета проекта сильно превысила запланированную. Раньше речь шла о $300 млн, а сейчас о $430 млн, шутит Сахнова. Впрочем, министр транспорта Игорь Левитин не считает решение о строительстве Шереметьево-3 окончательным. Он отмечает, что его еще должно одобрить государство. Есть альтернатива: строительство Шереметьево-3 или реконструкция Шереметьево-2, отметил министр. Он добавил, что второй вопрос в октябре рассмотрит совет директоров Шереметьево. В пресс-службе МАШ отказались комментировать тему Шереметьево-3, но подтвердили, что разработан проект реконструкции Шереметьево-2, стоимость которого является коммерческой тайной. Меня расстроило высказывание Левитина, говорит Сахнова. Это означает, что вопрос развития "Шереметьево" до сих пор находится в подвешенном состоянии и от "Аэрофлота" мало что зависит. Ведомости |
|||