08.10.2004

Рекламный рынок Польши растет



Рекламные доходы польского рекламного рынка в СМИ в 2004 году должны возрасти на 8,3% – до 1,25 млрд долларов. К такому выводу пришли аналитики фирмы CR Media Consulting в своем отчете «Рекламный рынок Польши. Прогноз на 2004–2006 годы», сообщает информационно-аналитический вестник «Косметический рынок Сегодня».

Как сообщает Mediarun.pl, рост рекламных бюджетов обусловлен как подъемом польской экономики, так и вступлением страны в Евросоюз — на местный рынок приходят новые фирмы, которым необходимо рекламировать свои товары и услуги.

CR Media Consulting уточняет, что в 2000 году поступления от рекламы в СМИ составляли только 0,65% национального ВВП, в 2001 году этот показатель вследствие экономической рецессии и ценовой войны в СМИ снизился до 0,58%. В 2002 году вновь произошел спад — до 0,52% ВВП. В 2003 году наблюдался небольшой рост рекламных бюджетов — они составили 0,53% ВВП. Как полагают аналитики, показатель возрастет в 2004 и 2005 годах до 0,54% и в 2006 году до 0,55% ВВП.

Рекламные расходы в пересчете на каждого жителя Польши составляют сегодня всего 31 евро, что в четыре раза меньше, чем в Италии и Испании, и в десять раз меньше, чем в Великобритании. Во время рецессии в Польше наименьшие потери понесло телевидение. Согласно прогнозам, в 2004 году рост его доходов составит 8%, в последующие два года — 6%. Увеличение доходов прессы в 2004 году может составить 8,1%, после чего будет такой же стабильный 8-процентный прирост. Кроме того, 9–11-процентный рост ожидает радио, чьи доходы в годы рецессии сократились наиболее значительно.

Информационное агентство cosmopress.com