11.10.2004

"Рамзай" запустил новый проект – сеть кафе быстрого питания "Экспресс Кафе"



Группа компаний "Рамзай", известная сетью семейных кафе "Рамзай" и многочисленными фирменными киоски с одноименным мороженым, запустила прошедшим летом новый проект – сеть кафе быстрого питания "Экспресс Кафе", где предлагают домашнюю русскую кухню. В меню – борщ, блинчики, сырники, язык с хреном, котлеты рубленный и бефстроганов. Средняя стоимость счета – от 100 рублей.

Приоритетное направление деятельности холдинга "Группа компаний "Рамзай" – производство, оптовая и розничная продажа собственного фирменного мороженого. У компании также есть свой хладокомбинат, транспортная компания и овощная база. Дмитрий Соколов, директор отдела маркетинга холдинга, рассказал "Р" следующее: "У нас не было опыта работы в сфере быстрого питания, но мы решили попробовать. И первое предприятие фаст-фуд, которое мы отрыли у метро Кузнецкий мост, оказалось успешным с первого же дня. Думаю, одна из причин такой популярности – место. В этом здании долгие годы работала популярная пиццерия". Помещение, доставшие от прежней пиццерии капитально отремонтировали, но проводить перепланировку не стали – стойка раздачи, столики, туалетная комната, вешалки остались на привычных местах. В том же задние, где работает "Экспресс Кафе", в начале лета было открыто кафе "Рамзай" — первая точка сети, работающая не в спальном районе Москвы, а в центре.

В планах руководства компании "Рамзай" строительство сети кафе быстрого питания "Экспресс Кафе". Дмитрий Соколов, рассказывая о том, как будет развиваться сеть кафе, сказал: "Сейчас идет просмотр помещений, которые находятся на пересечение оживленных улиц и транспортных развязок, также рассматриваются варианты открытия новых точек "Экспресс Кафе" в крупных торговых центрах. Планируется открывать новые кафе как в центре, так и в спальных районах города. В этом году будет отрыто как минимум еще одно кафе. Мы рассматриваем помещения, общая площадь которых не меньше 300 квадратных метров, но в идеале помещение должно быть площадью 600-700 квадратов. Нужны удобные помещения для кухни, хорошие подъезды и, безусловно, большая проходимость. Так же нас интересует прямая аренда помещений и возможность их выкупа. Все помещения, в которых сегодня работают семейные кафе "Рамзай" находятся в нашей собственности".

В "Экспресс Кафе" 60 посадочных мест. По просьбе гостей руководство кафе согласилось пойти в разрез с правилами работы фаст-фуда – за ужином гостей обслуживают официанты. Меню (ассортимент и цены) днем и вечером одинаковы. Второе отличие от классического предприятия быстрого питания – основательное предложение по алкоголю. В меню есть пиво, вина и крепкие алкогольные напитки. Основу меню "Экспресс Кафе" составило отработанное меню кафе "Рамзай", несколько скорректированное под фаст-фуд. На закуску гостям предлагаются традиционные российские блюда – салат "столичный" (45 рублей), сельдь под шубой (30 рублей), винегрет овощной (30 рублей). Среди супов – неизменный борщ, уха, солянка мясная сборная и два варианта окрошки (все супы по 50 рублей). На горячее – форель, жаренная в кунжуте (90 рублей), свинина, запеченная с сыром (80 рублей), рагу в горшочке (110 рублей).

"Вскоре и горячее, и салаты будут продаваться по весу, — говорит Дмитрий СОКОЛОВ. – У каждого повара своя "рука", и гости бывают недовольны тем, что вчера в порцию ему положили четыре блинчика, а сегодня три. И сложно им доказать, что вес блюда одинаков. Когда блюда будут отпускаться по весу, тот, кому нужно, получит 100 граммов салата, а другой – 300". Меню кафе предполагается обновлять ежесезонно: летом – свежие овощами, зимой квашеная капуста и соленые огурцы.

У компании есть собственный заготовительный цех, работающий на всю сеть "Рамзай" и первое "Экспресс Кафе". Пока специалисты цеха солят грибы, огурцы, рыбу, делают бастурму по оригинальному рецепту шеф-повара сети. "Мы не готовим в цехе никаких полуфабрикатов, которые бы потом разогревались в микроволновой печи в кафе, — утверждает Дмитрий. – Все горячие блюда и все салаты будут делаться в каждом кафе, так как из-за нескончаемых московских пробок мы не можем быть уверены, что блюдо сможет быстро добраться от цеха до кухни кафе. Недавно мы открыли кондитерский цех, в котором производим четыре наименования пирожных и пирожки с различными начинками".

Ни на какие эксперименты с меню шеф-повар сети идти не намерен. В руководстве компании уверены: "Суши нашему гостю не нужны".

Отметим, что в летний период кафе обслуживало порядка тысячи гостей в день. //Журнал "Ресторатор"

YARMARKA.NET