"Гранд" прекратил торговлю. Возможно, из-за смены хозяевЮлия Ярош Татьяна Романова Подмосковный торговый центр Гранд, один из крупнейших мебельных магазинов в Европе, уже неделю не работает по техническим причинам. Арендаторы торгцентра и сотрудники областной администрации утверждают, что у Гранда сменился владелец.
Гранд прекратил работу 2 октября. На воротах комплекса появилось объявление, в котором покупателей извещают о закрытии Гранда по техническим причинам и приносят извинения за временные неудобства. Такое же сообщение опубликовано на официальном сайте Гранда: там уточняется, что комплекс должен вновь открыться 6 октября. Однако магазин закрыт до сих пор. Управляющий Гранда Сумайд Халидов сообщил Ведомостям, что в комплексе проводится инвентаризация. Причины ее он называть не стал. По словам Халидова, учет продлится до 1 ноября, после чего Гранд вновь примет покупателей. Сотрудник охраны Гранда подтвердил, что магазин откроется в ноябре, а временное закрытие комплекса объяснил сменой руководства. Халидов категорически опроверг версию о продаже Гранда, но о существовании нового владельца знают в подмосковном правительстве. Чиновник администрации Химкинского района Московской области, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что Альянс-95 продает мебельный комплекс, причем сделка, скорее всего, уже завершена. Своих арендаторов руководство Гранда о происходящем не информирует. Я слышала, что "Грандом" будут управлять новые люди, но кто они, нам не сообщают, рассказала Ведомостям менеджер одной из компаний, продающей румынскую мебель в Гранде и Трех китах. Она добавляет, что многие из арендаторов возмущены вынужденным простоем в работе, но вряд ли будут судиться. Первоначально нам говорили, что магазин закрыт на несколько дней, а потом что он откроется только 15 января. Естественно, когда объявили, что работа возобновится 1 ноября, все воодушевились. Мы просто продолжим работать и постараемся наверстать упущенное, говорит менеджер. Убытки и недополученную прибыль своей компании она оценила примерно в $150 000, в Гранде компания арендует около 400 кв. м. Сейчас руководство Гранда, по ее информации, разрешило компаниям обслуживать на территории комплекса клиентов, заказавших и оплативших товар до 2 октября, поэтому никто из арендаторов не демонтирует экспозиции и не съезжает. Это подтвердили и менеджеры других компаний, например фабрики мебели 8 марта, Руссимекса, Аллегро-Классик и Нигмы, все они ожидают развязки и пока ничего не предпринимают. Руссимекс и Нигма, например, временно перебросили сотрудников с грандовских экспозиций на свои площади в Трех китах. Сергей Зуев, прежний управляющий Гранда, затруднился оценить совокупные потери арендаторов комплекса, но отметил, что недополученная чистая прибыль владельцев ТЦ в результате месячного простоя может составить $700 000-800 000. Гендиректор Магазина магазинов Анна Ширяева предположила, что, если кто-то из арендаторов захочет получить компенсацию от Гранда, ему будет непросто ее добиться. Ширяева вспомнила, как однажды клиент ее компании, крупный продуктовый ритейлор, пытался включить в договор аренды такое условие: если по вине владельца торгцентра он не сможет работать в течение трех дней, ему должны будут выплатить компенсацию в размере более $1 млн. Однако в ходе обсуждения этот пункт был снят, говорит Ширяева, и вообще подобные требования в договоры аренды включают очень редко. Представитель другого консалтингового агентства на условиях анонимности сообщил, что большинство операторов, представленных, например, в Гранд-1, юридически не являются арендаторами, а работают по договорам поставки или комиссии. Ведомости |
|||