Google будет искать SMSКрупнейшая интернет-компания Google тестирует новую услугу – поиск в интернете с помощью мобильного телефона. Пользователи смогут отправлять SMS на сайт поисковика, чтобы найти нужную информацию в интернете, и получать SMS с ответом, не включая компьютер. Пока Google не планирует брать деньги за эту услугу. Появление сервиса Google SMS явно прибавит компании очков в ужесточившейся борьбе на рынке поиска в интернете. Воспользовавшись этой услугой, оголодавший турист, например, в Сан-Франциско, сможет найти китайский ресторан, отправив короткое сообщение «chinese san francisco ca (Калифорния)». Через минуту владелец сотового телефона получит результаты поиска в виде SMS от Google. Представители Google утверждают, что готовы отвечать на любые sms-запросы пользователей: номера телефонов, цены товаров (этим занимается специальное подразделение Froogle), цены на жилье и даже словарные статьи с определениями непонятных слов. Но они не планируют, во всяком случае в ближайшее время, брать 5% или 10% от стоимости SMS у мобильных операторов, как делают многие производители мобильного контента. «Во всех этих случаях вы не должны вносить дополнительную плату, – говорит Джордж Херик, начальник исследовательского центра Googlettes. – Мы не ввели специальную плату за эту услугу и не планируем ее вводить в ближайшее время. Мы хотим понять, насколько эта услуга будет интересна для людей». Google уже заключила контракты о запуске SMS-услуги с шестью ведущими операторами, в том числе Cingular Wireless, Verizon Wireless, AT&T Wireless, T-Mobile и Sprint. За пределами США она пока не работает, потому что сервис Google Local, который предоставляет информацию о местонахождении различных ресторанов, магазинов и кафе, рассчитан только на американцев. Но короткие текстовые сообщения пользуются огромной популярностью не только в США, но и в Европе. Аналитики не сомневаются, что Google было бы очень выгодно представить новую услугу и европейцам. «Люди станут более доверчивыми к сервисам Google, которые позволят им извлекать больше информации из сотовых телефонов, не прибегая к компьютеру», – полагает Линда Барабе, старший аналитик Yankee Group. «Сотни миллионов абонентов по всему миру пользуются сотовой связью. И я думаю, чем больше они будут обращаться к своим телефонам для получения, тем лучше Google будет пытаться ее доставлять», – рассуждает господин Херик из Googlettes. Кейт Варвас, эксперт из исследовательской компании IDC, полагает, что появление Google SMS – не только попытка обогнать другие интернет-компании и сотовых операторов, которые предлагают пользователям извлечь как можно больше информации из интернета и мобильника, но и серьезные инвестиции в будущее: «Уже скоро эта услуга может оказаться очень дорогой». «Все понимают, что мобильные телефоны должны как-то встретиться с интернетом, никто пока не знает точно, как именно. Поэтому большие компании все время пробуют разные варианты, понимая, что запускают не массовый сервис, а изящную безделушку: вдруг что-нибудь взлетит, – говорит Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс». – Например, в момент общего увлечения WAP весной 2000 года «Яндекс» сделал одно из первых в России WAP-приложений. Проект исторического значения не имел, но принес нам ценный опыт, который мы можем применить к сегодняшним технологиям». Газета.RU |